Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования (пространства) лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях

Инклюзивное образование в процессе своего внедрения сталкивается не только с трудностями организации безбарьерной среды (наличие пандусов, одноэтажный дизайн школ, введение в штаты сурдопереводчиков, переоборудование мест общего пользования), но и с социальными трудностями, распространенными стереотипами и предрассудками, определяющими готовность или отказ педагогов принимать интеграцию.

Очевидно, что с учетом новых реалий существенно расширяются и повышаются требования к профессиональным компетенциям педагогических работников образовательных организаций высшего образования. Важным становится не только глубокое понимание сущности инклюзивного образования, потенциальных возможностей и способностей молодежи из числа лиц с ОВЗ, но и системный психолого-педагогический анализ их особых образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социума в целом.  

Цель курса: 

обучить педагогических и научно-педагогических работников, работающих в образовательных организациях высшего образования, основам реализации инклюзивного образования Для достижения данной цели перед слушателями курса ставятся следующие учебные

Задачи курса:

  • познакомить тьюторов-консультантов с новыми подходами в области организации инклюзивного образованиях лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью;
  • изучить нормативно-правовую основу организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях;
  • получить знания методологических основ в области специальной психологии, современных проблем и организации специального и инклюзивного образования, особенностей рече-коммуникативной деятельности лиц с ОВЗ, социально-психологической адаптации лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
  • сформировать навыки эффективного общения с лицами с ОВЗ и (или) инвалидностью;
  • сформировать компетенции, необходимые для реализации адаптированных образовательных программ;
  • сформировать готовность к написанию собственных авторских программ для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях;
  • расширить представления о технологиях организации инклюзивного образованиях лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.  

Методологическая основа программы:

В основе обучения лежит компетентностный подход. Программа построена на следующих принципах:

  • чёткая целевая направленность;
  • адресность содержания; актуальность и научная достоверность материала;
  • рефлексивно-деятельностный подход к построению образовательного процесса;
  • возможность учёта индивидуализации образовательных маршрутов слушателей;
  • возможность диагностики обученности слушателей;
  • использование дистанционных технологий.  

Требования к обучающемуся

  • наличие высшего образования;
  • опыт работы в профессиональных образовательных организациях;
  • знание ФГОС ВО;
  • навыки работы в команде;
  • готовность выступать тьютором-консультантом.  

Программа рассчитана на педагогических и научно-педагогических работников профессиональных образовательных организаций.

Учебный план

«Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования (пространства) лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях»  

Разделы

Нормативно-правовой блок

Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях

Профильные дисциплины. Предметная деятельность.

Итоговый экзамен

Итоговое тестирование

Дополнительные материалы

Учебно-методическое и информационное обеспечение