Цель: профессиональная переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере образования
Категории слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием.
Календарный учебный график: срок обучения: 4 месяца, режим занятий: 16 часов в неделю.
Форма обучения: очная, дистанционная, без отрыва от работы.
Присваиваемая квалификация: с присвоением квалификации «Воспитатель дошкольной образовательной организации».
№ |
Наименование циклов и дисциплин по блокам |
Количество часов на освоение |
Календарный учебный график |
Вид контроля |
||||||||||||||
Всего |
Л |
П |
СР |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||
МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||||||||||||||
1 |
Педагогика |
32 |
4 |
|
28 |
4 |
|
|
|
Зачет |
||||||||
2 |
Психология |
32 |
4 |
|
28 |
4 |
|
|
|
Зачет |
||||||||
3 |
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования |
32 |
4 |
|
28 |
4 |
|
|
|
Зачет |
||||||||
4 |
Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде |
16 |
|
|
16 |
|
|
|
|
Зачет |
||||||||
5 |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
16 |
|
|
16 |
|
|
|
|
Зачет |
||||||||
6 |
Детская практическая психология |
16 |
|
|
16 |
|
|
|
|
Зачет |
||||||||
7 |
Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста |
16 |
|
|
16 |
|
|
|
|
Зачет |
||||||||
8 |
Социальная психология |
20 |
4 |
|
16 |
4 |
|
|
|
Зачет |
||||||||
МОДУЛЬ2. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ | ||||||||||||||||||
1 |
Дошкольная педагогика |
40 | 4 | 36 | 4 | Зачет |
||||||||||||
2 |
Детская психология |
40 | 4 | 36 | 4 | Зачет |
||||||||||||
3 |
Основы специальной педагогики и психологии |
22 | 22 | Зачет |
||||||||||||||
4 |
Методология и методика психолого-педагогических исследований |
22 | 22 | Зачет |
||||||||||||||
5 |
Моделирование образовательных программ с учетом ФГОС ДО |
26 | 4 | 22 | 4 | Зачет |
||||||||||||
6 |
Организация дошкольного образования |
36 | 36 | Зачет |
||||||||||||||
7 |
Методическая работа в ДОО |
28 | 4 | 24 | 4 | Зачет |
||||||||||||
8 |
Психолого-педагогический практикум |
20 | 20 | Зачет |
||||||||||||||
9 |
Семейная педагогика |
26 | 4 | 22 | 4 | Зачет |
||||||||||||
|
Стажировка |
60 | 60 | Зачет |
||||||||||||||
|
Итоговая аттестация |
Экзамен |
||||||||||||||||
|
Итого |
504 | 40 | 464 |
Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника программы профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое образование. дошкольная педагогика и психология»
Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя:
- педагогическую, культурно-просветительскую, научно-исследовательскую.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- обучение, воспитание, развитие детей раннего и дошкольного возраста;
- педагогическая поддержка семьи в развитии, обучении и воспитании ребенка раннего и дошкольного возраста;
- просвещение педагогов и родителей;
- система дошкольного образования.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
Выпускник профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогическое образование. Дошкольная педагогика и психология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- педагогическая – воспитатель в образовательных организациях разного типа, вида и в домашних условиях; семейный педагог – в центрах педагогической поддержки детей и родителей;
- культурно-просветительская деятельность – в ДОО, организациях дополнительного образования, в центрах педагогической поддержки детей и родителей.
Возможные места трудоустройства выпускника:
- воспитатель, младший воспитатель, помощник воспитателя в дошкольной образовательной организации;
- педагог развивающего обучения в дошкольной образовательной организации;
- гувернер.
Выпускник профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогическое образование. Дошкольная педагогика и психология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений воспитанников в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их образования, воспитания, развития;
- организация образования и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников и отражающих специфику образовательной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества.
Компетенции слушателя как совокупный планируемый результат образования по завершении освоения дополнительной профессиональной программы «психолого-педагогическое образование. дошкольная педагогика и психология»
Выпускник профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогическое образование. Дошкольная педагогика и психология» обладает следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
- способен логически верно использовать устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- готов использовать нормативные правовые документы в сфере образования в своей деятельности (ОК-13);
- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе (ОК-15);
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогическое образование. Дошкольная педагогика и психология» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
- осознает социальную значимость профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).
в области педагогической деятельности (ПК):
- способен реализовывать программы дошкольного образования в образовательных организациях разного типа, вида и в домашних условиях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества образовательно-воспитательного процесса дошкольного образования конкретной дошкольной образовательной организации (ПК-2);
- способен обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в ДОО (ПК-7);
- способен применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов их социализации, подготовки к переходу на начальное образование (ПК-3);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательно-воспитательного процесса (ПК-4);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество дошкольников (ПК-6);
в области культурно-просветительской деятельности:
- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
в области специальных компетенций (СК):
- готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-1);
- способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-2);
- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-3);
- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-4);
- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-5).