ПЕДАГОГИКА

Цель: профессиональная переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере образования
Категории слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием.
Календарный учебный график: срок обучения: 4 месяца, режим занятий: 16 часов в неделю.
Форма обучения: очная, дистанционная, без отрыва от работы.
Присваиваемая квалификация: с присвоением квалификации «Воспитатель дошкольной образовательной организации».


п/п

Наименование циклов и дисциплин по блокам

Количество часов на освоение

Календарный учебный график
(распределение учебной
нагрузки по месяцам)

Вид контроля

Всего

Л

П

СР

1

2

3

4

МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Педагогика

32

4

 

28

4

 

 

 

Зачет

2

Психология

32

4

 

28

4

 

 

 

Зачет

3

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

32

4

 

28

4

 

 

 

Зачет

4

Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде

16

 

 

16

 

 

 

 

Зачет

5

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

16

 

 

16

 

 

 

 

Зачет

6

Детская практическая психология

16

 

 

16

 

 

 

 

Зачет

7

Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста

16

 

 

16

 

 

 

 

Зачет

8

Социальная психология

20

4

 

16

4

 

 

 

Зачет

МОДУЛЬ2. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА  И ПСИХОЛОГИЯ

1

Дошкольная педагогика

40 4   36   4    

Зачет

2

Детская психология

40 4   36   4    

Зачет

3

Основы специальной педагогики и психологии

22     22        

Зачет

4

Методология и методика психолого-педагогических исследований

22     22        

Зачет

5

Моделирование образовательных программ с учетом ФГОС ДО

26 4   22   4    

Зачет

6

Организация дошкольного образования

36     36        

Зачет

7

Методическая работа в ДОО

28 4   24   4    

Зачет

8

Психолого-педагогический практикум

20     20        

Зачет

9

Семейная педагогика

26 4   22   4    

Зачет

 

Стажировка

60     60        

Зачет

 

Итоговая аттестация

               

Экзамен

 

Итого

504 40   464          

Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника программы профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое образование. дошкольная педагогика и психология»

Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя:

  • педагогическую, культурно-просветительскую, научно-исследовательскую.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • обучение, воспитание, развитие детей раннего и дошкольного возраста;
  • педагогическая поддержка семьи в развитии, обучении и воспитании ребенка раннего и дошкольного возраста;
  • просвещение педагогов и родителей;
  • система дошкольного образования.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

Выпускник   профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогическое образование. Дошкольная педагогика и психология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая – воспитатель  в образовательных организациях  разного типа, вида и в домашних условиях; семейный педагог – в центрах педагогической поддержки детей и родителей;
  • культурно-просветительская деятельность – в ДОО, организациях дополнительного образования, в центрах педагогической поддержки детей и родителей.

Возможные места трудоустройства выпускника:

  • воспитатель, младший воспитатель, помощник воспитателя в дошкольной образовательной организации;
  • педагог развивающего обучения в дошкольной образовательной организации;
  • гувернер.

Выпускник профессиональной переподготовки по программе  «Психолого-педагогическое образование. Дошкольная педагогика и психология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений воспитанников в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их образования, воспитания, развития;
  • организация образования и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников и отражающих специфику образовательной области;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация профессиональной области знаний общества.

Компетенции слушателя как совокупный планируемый результат образования по завершении освоения дополнительной профессиональной программы «психолого-педагогическое образование. дошкольная педагогика и психология»

Выпускник профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогическое образование. Дошкольная педагогика и психология» обладает следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
  • способен логически верно использовать устную и письменную речь (ОК-6);
  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
  • способен  работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
  • владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
  • готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
  •  готов использовать нормативные правовые документы  в сфере образования в своей деятельности (ОК-13);
  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе (ОК-15);
  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогическое образование. Дошкольная педагогика и психология» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • осознает социальную значимость профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

в области педагогической деятельности (ПК):

  • способен реализовывать программы дошкольного образования в образовательных организациях  разного типа, вида и в домашних условиях (ПК-1);
  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества образовательно-воспитательного процесса дошкольного образования  конкретной дошкольной образовательной организации (ПК-2);
  • способен  обеспечивать  охрану  жизни и здоровья детей в ДОО (ПК-7);
  • способен применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов их социализации, подготовки к переходу на начальное образование (ПК-3);
  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения  качества образовательно-воспитательного процесса (ПК-4);
  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательно-воспитательного процесса (ПК-5);
  • способен организовывать сотрудничество дошкольников (ПК-6);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);
  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

в области специальных компетенций (СК):

  • готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-1);
  • способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-2);
  • готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-3);
  • готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-4);
  • способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-5).