Секретарь учебной части

Цель: приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции по должности служащего без изменения уровня образования.

Календарный учебный график: срок обучения: 9 месяцев, очная форма обучения

Результаты обучения: по результатам профессионального обучения по должности служащего по коду 26426 «Секретарь учебной части» присваивается 3 класс (категория) квалификации (основание – приказ Минобрнауки РФ от 2 июля 2013 г. № 513).

Присваиваемый класс (категория) квалификации – 3. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», должность «Секретарь учебной части» относится к разделу «Должности учебно-вспомогательного персонала».

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин по блокам

Количество часов

на освоение

Календарный учебный график

(распределение учебной нагрузки по месяцам)

Вид контроля

всего

Л

ПЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

СР

  1.  

Делопроизводство

226

56

56

 

16

16

32

32

16

 

 

114

Зачет, 2-5

Экзамен, 6

  1.  

Документооборот, требования к оформлению документов учебного отдела

302

80

80

16

16

16

16

32

32

16

16

142

Зачет, 1-7

Экзамен, 8

  1.  

Работа с оргтехникой

64

16

16

16

16

 

 

 

 

 

 

32

Экзамен, 2

  1.  

Основы информатики

64

16

16

 

 

16

16

 

 

 

 

32

Зачет, 4

  1.  

Основы образовательного права

64

16

16

 

16

16

 

 

 

 

 

32

Экзамен, 3

  1.  

Основы этики и эстетики

64

16

16

32

 

 

 

 

 

 

 

32

Зачет, 1

  1.  

Правила делового общения. Деловая переписка

128

32

32

 

 

 

 

 

 

16

48

64

Зачет, 7

Экзамен, 8

  1.  

Основы охраны труда и пожарной безопасности

96

24

24

 

 

 

 

 

16

32

 

48

Экзамен, 7

 

Форма аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационный экзамен (практическая квалификационная работа и проверка теоретических знаний), 9

 

Итого

1008

256

256

64

64

64

64

64

64

64

64

496

 

Характеристика класса (категории) квалификации, присваиваемого по итогам профессионального обучения по программе «Секретарь учебной части»

Присваиваемый класс (категория) квалификации – 3. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», должность «Секретарь учебной части» относится к разделу «Должности учебно-вспомогательного персонала».

Область профессиональной деятельности выпускника

  • Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы учебного отдела организации, связанных с подготовкой, хранением, обработкой с помощью средств организационной техники необходимой информации и доведением ее до потребителя.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:

  • документированная информация;
  • процесс технического обслуживания работы учебного отдела;
  • организационная техника.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Слушатели программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • информационно-документационная;
  • организационная.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник программы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • информационно-документационная деятельность:
  • принимает поступающую в образовательное учреждение корреспонденцию,
  • передает ее в соответствии с указаниями руководителя образовательного учреждения в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;
  • ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме;
  • подготавливает проекты приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся,
  • оформляет личные дела принятых на обучение,
  • ведет алфавитную книгу обучающихся и учет часов учебной работы работников образовательного учреждения,
  • обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив;
  • выполняет различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации;
  • следит за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение, структурными подразделениями образовательных учреждений и конкретными исполнителями;
  • по поручению руководителя (его заместителя) составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам обращений:
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

организационная деятельность:

  • создание и ведение баз данных по направлениям деятельности учебного отдела;
  • подготовка отчетов по результатам деятельности секретаря учебного отдела.
  • осуществляет контроль за исполнением работниками образовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков исполнения указаний и поручений руководителя образовательного учреждения, взятых на контроль;
  • работает в тесном контакте с руководителем образовательного учреждения (его заместителями), педагогическими работниками, руководителями структурных подразделений.

Перечень формируемых компетенций по программе профессионального обучения «Секретарь учебной части»

В результате освоения данной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общими компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 7. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
  • ОК 9. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда;

профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • ПК 1. Составлять, редактировать и оформлять документацию учебного отдела, создаваемую в организации, согласно требованиям по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
  • ПК .2. Организовывать документооборот учебного отдела с использованием современных видов организационной техники.
  • ПК .3. Составлять и оформлять номенклатуру дел учебного отдела, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
  • ПК .4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
  • ПК 6. Координировать работу учебного отдела, организовывать прием посетителей.
  • ПК 7. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
  • ПК 8. Организовывать рабочее место секретаря учебного отдела.

Планируемые результаты обучения по программе профессионального обучения «Секретарь учебной части»

Выпускник программы должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • положения и инструкции по ведению делопроизводства;
  • структуру образовательного учреждения, его кадрового состава;
  • правила эксплуатации оргтехники;
  • правила пользования приемно-переговорными устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;
  • правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;
  • технологию создания, обработки, передачи и хранения документов;
  • правила деловой переписки;
  • государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  • правила печатания деловых писем с использованием типовых образцов;
  • основы этики и эстетики;
  • правила делового общения;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

должен уметь:

  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу образовательной деятельности;
  • применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
  • работать с документами учебного отдела;

должен владеть:

  • навыками делового общения;
  • основами этики и эстетики;
  • программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
  • методами реализации основных задач секретаря учебного отдела;
  • навыками работы с правовыми актами;
  • навыками деловой переписки.