Секретарь учебной части
Цель: приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции по должности служащего без изменения уровня образования.
Календарный учебный график: срок обучения: 9 месяцев, очная форма обучения
Результаты обучения: по результатам профессионального обучения по должности служащего по коду 26426 «Секретарь учебной части» присваивается 3 класс (категория) квалификации (основание – приказ Минобрнауки РФ от 2 июля 2013 г. № 513).
Присваиваемый класс (категория) квалификации – 3. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», должность «Секретарь учебной части» относится к разделу «Должности учебно-вспомогательного персонала».
№ п/п |
Наименование циклов и дисциплин по блокам |
Количество часов на освоение |
Календарный учебный график (распределение учебной нагрузки по месяцам) |
Вид контроля |
||||||||||
всего |
Л |
ПЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
СР |
|||
|
Делопроизводство |
226 |
56 |
56 |
|
16 |
16 |
32 |
32 |
16 |
|
|
114 |
Зачет, 2-5 Экзамен, 6 |
|
Документооборот, требования к оформлению документов учебного отдела |
302 |
80 |
80 |
16 |
16 |
16 |
16 |
32 |
32 |
16 |
16 |
142 |
Зачет, 1-7 Экзамен, 8 |
|
Работа с оргтехникой |
64 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
|
|
|
|
|
32 |
Экзамен, 2 |
|
Основы информатики |
64 |
16 |
16 |
|
|
16 |
16 |
|
|
|
|
32 |
Зачет, 4 |
|
Основы образовательного права |
64 |
16 |
16 |
|
16 |
16 |
|
|
|
|
|
32 |
Экзамен, 3 |
|
Основы этики и эстетики |
64 |
16 |
16 |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Зачет, 1 |
|
Правила делового общения. Деловая переписка |
128 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
16 |
48 |
64 |
Зачет, 7 Экзамен, 8 |
|
Основы охраны труда и пожарной безопасности |
96 |
24 |
24 |
|
|
|
|
|
16 |
32 |
|
48 |
Экзамен, 7 |
|
Форма аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квалификационный экзамен (практическая квалификационная работа и проверка теоретических знаний), 9 |
|
Итого |
1008 |
256 |
256 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
496 |
|
Характеристика класса (категории) квалификации, присваиваемого по итогам профессионального обучения по программе «Секретарь учебной части»
Присваиваемый класс (категория) квалификации – 3. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», должность «Секретарь учебной части» относится к разделу «Должности учебно-вспомогательного персонала».
Область профессиональной деятельности выпускника
- Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы учебного отдела организации, связанных с подготовкой, хранением, обработкой с помощью средств организационной техники необходимой информации и доведением ее до потребителя.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:
- документированная информация;
- процесс технического обслуживания работы учебного отдела;
- организационная техника.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Слушатели программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- информационно-документационная;
- организационная.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник программы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- информационно-документационная деятельность:
- принимает поступающую в образовательное учреждение корреспонденцию,
- передает ее в соответствии с указаниями руководителя образовательного учреждения в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;
- ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме;
- подготавливает проекты приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся,
- оформляет личные дела принятых на обучение,
- ведет алфавитную книгу обучающихся и учет часов учебной работы работников образовательного учреждения,
- обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив;
- выполняет различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации;
- следит за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение, структурными подразделениями образовательных учреждений и конкретными исполнителями;
- по поручению руководителя (его заместителя) составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам обращений:
- выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
организационная деятельность:
- создание и ведение баз данных по направлениям деятельности учебного отдела;
- подготовка отчетов по результатам деятельности секретаря учебного отдела.
- осуществляет контроль за исполнением работниками образовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков исполнения указаний и поручений руководителя образовательного учреждения, взятых на контроль;
- работает в тесном контакте с руководителем образовательного учреждения (его заместителями), педагогическими работниками, руководителями структурных подразделений.
Перечень формируемых компетенций по программе профессионального обучения «Секретарь учебной части»
В результате освоения данной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общими компетенциями:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- ОК 7. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
- ОК 9. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда;
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- ПК 1. Составлять, редактировать и оформлять документацию учебного отдела, создаваемую в организации, согласно требованиям по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
- ПК .2. Организовывать документооборот учебного отдела с использованием современных видов организационной техники.
- ПК .3. Составлять и оформлять номенклатуру дел учебного отдела, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
- ПК .4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
- ПК 6. Координировать работу учебного отдела, организовывать прием посетителей.
- ПК 7. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
- ПК 8. Организовывать рабочее место секретаря учебного отдела.
Планируемые результаты обучения по программе профессионального обучения «Секретарь учебной части»
Выпускник программы должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- положения и инструкции по ведению делопроизводства;
- структуру образовательного учреждения, его кадрового состава;
- правила эксплуатации оргтехники;
- правила пользования приемно-переговорными устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;
- правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;
- технологию создания, обработки, передачи и хранения документов;
- правила деловой переписки;
- государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- правила печатания деловых писем с использованием типовых образцов;
- основы этики и эстетики;
- правила делового общения;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
должен уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу образовательной деятельности;
- применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
- работать с документами учебного отдела;
должен владеть:
- навыками делового общения;
- основами этики и эстетики;
- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
- методами реализации основных задач секретаря учебного отдела;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками деловой переписки.