Наименование дисциплины
|
Содержание компетенции
|
Результат
|
Психология
|
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)
|
знать: • закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные периоды; • способы психологического и педагогического изучения обучающихся; • предмет, основные категории и понятия психологической науки; • способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; • историю развития психологического знания; • функциональную и структурную организацию психики человека, содержание интегративных психических образований; уметь: • использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; • применять полученные теоретические знания в решении практических учебно-воспитательных и профессионально-педагогических задач; • использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; • учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; • создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; • анализировать и разрешать различные педагогические ситуации с учетом психологии человека; владеть: • способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; • способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; • методами, приемами и способами изучения актуальных проблем психологии человека.
|
Педагогика
|
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8)
|
знать: • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; • правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; • сущность и структуру образовательных процессов; • особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтического общества; • тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; • принципы и функции педагогического управления образовательными системами; • сущность, функции, закономерности, принципы и логику образования и воспитания; • сущность, принципы и основы социального воспитания; • содержание и методы коррекционно-педагогической помощи детям с различными отклонениями в развитии; уметь: • системно анализировать и выбирать образовательные концепции; • учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; • учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; • проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; • осуществлять педагогический процесс в различных типах образовательных учреждений; • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; • бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; • использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; • применять теоретические знания в практике педагогической деятельности; • конструировать формы психолого-педагогической деятельности, моделировать образовательные и педагогические ситуации; • ставить цель и задачи обучения и воспитания; • проектировать и планировать учебно-воспитательную работу; • разработать, подготовить, организовать экскурсии, беседы, дискуссии, прогулки, встречи; • вырабатывать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности на основе личностных особенностей; • выстраивать индивидуальную воспитательную работу с детьми; • взаимодействовать с родительской общественностью; • обобщать опыт работы, составлять методический сборник, анализировать и прогнозировать учебно-воспитательную работу; владеть: • способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); • способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; • способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; • способами проектной и инновационной деятельности в образовании; • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; • способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. • методиками диагностирования, прогнозирования, проектирования, накопления профессионального опыта; • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; • методами, приемами, средствами, формами и технологиями обучения и воспитания; • формами исследования, изучения эффективности, анализа и прогнозирования учебно-воспитательного процесса.
|
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
|
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).
|
знать: • методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализация; • теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; • общие теоретические основы дошкольного образования; • возрастные особенности развития ребенка; • содержание современных педагогических технологий в дошкольном образовании; • структуру и содержание педагогического процесса в дошкольном учреждении; • факторы и методику социального развития дошкольников; • основные категории и понятия теории и методики воспитания; • методологические основы и структуру воспитательной работы; • сущность, содержание и основные направления воспитательной деятельности; • систему методов, приемов и средств воспитания; • современные технологии воспитания; уметь: • организовать взаимодействие дошкольного учреждения с семьей и школой; • осуществлять диагностику развития детей и оказывать в этом методическую помощь педагогам и родителям; • организовывать внеучебную деятельность обучающихся; • творчески применять полученные теоретические знания в решении практических образовательных и воспитательных задач; • анализировать различные педагогические ситуации и находить пути их разрешения; • организовать воспитывающую среду; владеть: • основными методами и приемами воспитательной работы и профессиональными умениями: педагогическим воздействием, саморегуляцией своего психического состояния; • способами проектной и инновационной деятельности в образовании; • приемами и способами оценки и анализа результатов коллективной жизнедеятельности, воспитательной деятельности, воспитательных влияний (методика исследования воспитательного процесса).
|
Моделирование образовательных программ
|
- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)
|
знать: • методологию моделирования образовательных программ; • основные понятия и процедуры технологии моделирования образовательных программ как прикладной части педагогической деятельности, преобразующей положения теории обучения в процедурные рекомендации; • способы моделирования образовательных программ; • теоретические основы построения современных образовательных программ и перспективные направления их развития; • методологию формирования целей образования (целей норм и целей идеалов) на основе системного анализа факторов, определяющих требования к образовательной системе; уметь: • ориентироваться в особенностях и условиях реализации технологического подхода к совершенствованию обучения и моделирования образовательных программ; • определять специфику своей научно-предметной области, обусловливающую критерии выбора соответствующих элементов образовательных программ; • использовать знания по моделированию образовательных программ для решения профессиональных задач; • проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; • разрабатывать и внедрять современные образовательные программы с целью активного творческого преподавания конкретных дисциплин; владеть: • способами применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; • способами проектной и инновационной деятельности в образовании; • аналитическими и исследовательскими умениями; • формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации
|
Психолого-педагогический практикум
|
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).
|
знать: • методы психолого-педагогических исследований; • структуру и логику психолого-педагогического исследования, содержание его основных этапов; • этические нормы проведения психологических исследований; уметь: • ориентироваться в системе методов практической профессиональной деятельности психолога-педагога; • организовывать сбор эмпирических данных и обеспечивать достоверность результатов исследования; владеть: • методиками диагностики и коррекции психических процессов и личностных свойств человека
|
Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя
|
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)
|
знать: • теоретические основы педагогического мастерства и пути его формирования и развития у воспитателей; • о многообразии подходов к пониманию педагогического мастерства и специфике его проявления в деятельности различных педагогов-воспитателей; уметь: • работать над собой с целью достижения высокого уровня педагога-мастера; • реализовывать на практике компоненты педагогического мастерства; владеть: • педагогической техникой, умениями и навыками организации учебно-воспитательной деятельности, самообразования и самовоспитания
|
Психология семейных отношений
|
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)
|
знать: • методологические проблемы психологии семейных отношений; • типологию, эволюцию, структуру, функции семьи; уметь: • определять условия, способы и приемы предупреждения семейных конфликтов и сохранения семейных отношений; • понимать психологические особенности внутрисемейных, супружеских, родительских и родственных взаимоотношений; • использовать психодиагностический инструментарий при обследовании семейных отношений. владеть: • методами и приемами диагностики семейных отношений; • приемами для диагностики семейных конфликтов
|
Психология развивающего обучения
|
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)
|
знать: • теоретические положения концепции развивающего обучения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и деятельностного подхода А.Н. Леонтьева; • основные положения психолого-педагогической теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова; • особенности использования развивающего обучения в условиях изменения информационно-коммуникационных технологий; уметь: • применять способы эффективного построения учебных предметов с использованием программ развивающего обучения; • конструировать технологии и процедуры проведения занятий на основе развивающего поведения; владеть: • приемами оценки и прогнозирования развивающего ресурса обучения; • навыками эффективной организации учебного сотрудничества; • опытом изучения и структурирования современных научных разработок по проблемам развивающего обучения
|
Технология сотрудничества педагога с родителями
|
- способности нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); - готовности применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); - готовности к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); - способности организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7)
|
знать: • теоретические и методологические основы технологий сотрудничества педагога с родителями, их сущность и содержание; • основные тенденции развития социального партнерства в условиях современного образования; • особенности проектирования системы работы с родителями; • характеристику основных технологий сотрудничества педагога с родителями; • инновационные модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи в отечественных и зарубежных педагогических поисках; • отличительные черты сотрудничества педагога с родителями за рубежом; уметь: • разрабатывать и реализовывать частные методики сотрудничества педагога с родителями на основе общих технологических подходов; • осуществлять сравнительно-педагогический анализ отечественных и зарубежных технологий сотрудничества педагога с родителями; • проводить работу по изучению и анализу опыта сотрудничества педагога с родителями с использованием современных технологий и его адаптации в образовательных учреждениях России. владеть: • методами проектирования системы работы с родителями; • методиками сотрудничества педагога с родителями на основе общих технологических подходов
|