Менеджер социально-культурной деятельности
Цель: профессиональная переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в социально-культурной сфере: повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций
Категории слушателей: специалисты с высшим образованием
Календарный учебный график: срок обучения: 9 месяцев, режим занятий: 16 часов в неделю
Присваиваемая квалификация: Менеджер социально-культурной деятельности
№ п/п |
Наименование циклов и дисциплин по блокам |
Количество часов |
Календарный учебный график |
Вид контроля |
||||||||||
всего |
Л |
ПЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
СР |
|||
|
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 1 |
Учебный раздел «Нормативно-правовой» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правовые основы социально-культурной деятельности |
110 |
12 |
12 |
16 |
8 |
|
|
|
|
|
|
86 |
Зачет, 2 |
|
Управление персоналом в организациях культуры |
72 |
16 |
16 |
|
|
|
|
32 |
|
|
|
40 |
Зачет, 5 |
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теория управления |
162 |
48 |
48 |
|
12 |
52 |
32 |
|
|
|
|
66 |
Зачет, 3 |
|
Экономические основы социально-культурной деятельности |
120 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
32 |
32 |
56 |
Экзамен, 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 2 |
Учебный раздел «Психолого-педагогический» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогика и психология |
64 |
16 |
16 |
|
|
|
|
|
32 |
|
|
32 |
Зачет, 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 3 |
Учебный раздел «» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теория и практика социокультурного менеджмента |
160 |
48 |
48 |
|
|
|
|
|
32 |
32 |
32 |
64 |
Зачет, 7 |
|
Проектная деятельность в социально-культурной сфере |
120 |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
56 |
Экзамен, 2 |
|
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
32 |
8 |
8 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Зачет, 1 |
|
Методическое обеспечение социально-культурной деятельности |
120 |
32 |
32 |
|
|
|
32 |
32 |
|
|
|
56 |
Экзамен, 5 |
|
Основы маркетинга |
48 |
12 |
12 |
|
12 |
12 |
|
|
|
|
|
24 |
Зачет, 3 |
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная (итоговая) аттестация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый государственный экзамен, 9 |
|
Итого |
1008 |
256 |
256 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
496 |
|
Характеристика новой квалификации, присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе «Менеджер социально-культурной деятельности»
Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников программы включает:
- государственные учреждения культуры и искусства;
- управления, комитеты и отделы культуры государственных и муниципальных органов управления;
- коммерческие и некоммерческие организации социально-культурной сферы.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:
- системы управления государственными учреждениями и негосударственными организациями, общественными объединениями социально-культурной сферы;
- процессы менеджмента и маркетинга социально-культурной деятельности, рекреационных объектов и индустрии досуга;
- процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Слушатели программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-методическая;
- предпринимательская.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник программы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации культуры, а также функциональных стратегий (финансовой);
- планирование деятельности организации культуры и её подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организации;
- мониторинг деятельности организаций культурной сферы;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
- информационно-аналитическая деятельность:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации культуры для принятия управленческих решений;
- построение внутренней информационной системы организации культуры для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической, экономической деятельности организации культуры;
- предпринимательская деятельность:
- организация предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере.
Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки «Менеджер социально-культурной деятельности»
В результате освоения данной программы слушатель должен обладать следующими компетенциями:
- способен эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности
- готов использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для
- реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания
- способен использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладных пакетов программ для моделирования,
- статистического анализа и информационного обеспечения социально- культурных процессов
- готов использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны
- способен к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально- культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики;
- готов к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения
- готов управлять отбором, хранением, производством и распространением культурных ценностей;
- способен поддерживать культурную самобытность и сохранять историко-культурное наследие, язык и национальные традиции.
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Выпускник программы должен знать:
- основные нормативные правовые документы;
- политику в сфере культуры РФ;
- основные понятия и современные принципы работы с информацией в области культуры, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- основные административные процессы в сфере культуры и принципы их регламентации;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- совокупность экономических отношений в процессе формирования, распределения и использования финансов учреждений культуры;
- основные принципы управления системами;
- особенности аналитической деятельности в сфере культуры;
должен уметь:
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу культуры;
- находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах социально-культурной сферы;
- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в сфере культуры;
- применять информационные технологии для решения управленческих задач;
- интегрировать в деятельность учреждения культуры положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к культурной деятельности;
должен владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными методами исследования в социально-культурной сфере;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками оценки экономических условий осуществления социально-культурной деятельности.