Менеджер по развитию персонала
Цель: профессиональная переподготовка специалистов с высшим образованием для выполнения профессиональной деятельности в сфере управления персоналом и кадрового консалтинга.
Категория слушателей: менеджеры по персоналу, руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций, специалисты консалтинговых фирм и центров обучения персонала.
Квалификация: менеджер по развитию персонала
Форма обучения: очно-заочная, с частичным отрывом от работы.
Количество часов: всего 1012 часов (в том числе аудиторных – 759 часов)
Срок обучения: 54 недели (1 год 2 месяца)
Режим обучения: 18 часов в неделю.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Всего часов |
Аудиторных |
Сам. работа |
Форма контроля |
Календарный учебный график (распределение учебной нагрузки по месяцам обучения) |
|
лекций |
практ. |
||||||
|
Основы менеджмента |
42 |
22 |
10 |
10 |
экзамен |
1 |
|
Маркетинг |
40 |
20 |
10 |
10 |
зачет |
3 |
|
Финансовый менеджмент |
40 |
20 |
10 |
10 |
зачет |
5 |
|
Бухгалтерский учет |
40 |
20 |
10 |
10 |
зачет |
4 |
|
Трудовое право |
40 |
20 |
10 |
10 |
экзамен |
2 |
|
Экономика труда |
54 |
30 |
12 |
12 |
зачет |
7 |
|
Социология труда |
56 |
30 |
12 |
14 |
зачет |
10 |
|
Основы управления персоналом |
96 |
50 |
22 |
24 |
экзамен |
6 |
|
Организационное поведение |
56 |
30 |
12 |
14 |
зачет |
11 |
|
Психология личности |
56 |
30 |
12 |
14 |
зачет |
1 |
|
Маркетинг персонала |
112 |
60 |
24 |
28 |
экзамен |
8 |
|
Организация труда персонала |
112 |
60 |
24 |
28 |
зачет |
8 |
|
Организация оплаты труда |
56 |
30 |
12 |
14 |
зачет |
9 |
|
Аудит и контроллинг персонала |
76 |
40 |
17 |
19 |
экзамен |
6 |
|
Мотивация трудовой деятельности |
56 |
30 |
12 |
14 |
зачет |
7 |
|
Управление конфликтами |
20 |
10 |
5 |
5 |
экзамен |
5 |
|
Безопасность труда и техника безопасности |
20 |
10 |
5 |
5 |
зачет |
12 |
|
Информационные технологии в управлении персоналом |
20 |
10 |
5 |
5 |
зачет |
3 |
|
Делопроизводство в кадровой службе |
20 |
10 |
5 |
5 |
экзамен |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
|
|
|
|
|
13, 14 |
|
Итого часов |
1012 |
532 |
227 |
253 |
|
|
Характеристика новой квалификации, присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе «Менеджер по развитию персонала»
Область профессиональной деятельности менеджера муниципальной службы и муниципального хозяйства
Областями профессиональной деятельности выпускника программы являются
- организации любой правовой формы;
- органы государственного и муниципального управления;
- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускника программы являются:
- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
- процессы государственного и муниципального управления;
- общественные организации;
- некоммерческие организации;
- международные организации и международные органы управления;
- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
Виды профессиональной деятельности
Выпускник программы готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-методическая;
- предпринимательская.
Задачи профессиональной деятельности
- Менеджер по развитию персонала должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации;
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий по отбору, анализу, аттестации кадрового состава предприятия (организации);
- формирование кадровой структуры организаций;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие кадровой структуры организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
информационно-аналитическая деятельность:
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля работы персонала;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций (кадровым);
- оценка эффективности проектов по формированию корпоративной культуры предприятия;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности в области кадровой политики предприятия;
предпринимательская деятельность:
- организация труда персонала на предприятии.
Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по развитию персонала»
В процессе изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):
- ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- ОК-2 – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- ОК-3 – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
- ОК-4 – умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- ОК-5 – владением одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
- ОК-6 – пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и в области управления персоналом;
- ОК-7 – владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- ОК-8 – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
- ОК-9 – способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
- ОК-10 – способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
В процессе изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции (ОК):
в организационно-управленческой деятельности:
- ПК-1 – способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
- ПК-2 – готовностью к разработке процедур и методов контроля;
- ПК-3 – способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
- ПК-4 – способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
- ПК-5 – владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
- ПК-6 – способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
- ПК-7 – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
- ПК-8 – способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
- ПК-9 – владением современными технологиями управления персоналом;
в информационно-аналитической деятельности:
- ПК-10 – умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по развитию персонала»
Выпускник программы должен знать:
- основные нормативные правовые документы;
- основные понятия и современные принципы работы с кадровой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф стихийных бедствий;
должен уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах в области управления персоналом;
- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;
- применять информационные технологии для решения управленческих задач;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности;
должен владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль персонала);
- современными методами управления человеческими ресурсами;
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами.