Менеджер по развитию персонала

Цель: профессиональная переподготовка специалистов с высшим образованием для выполнения профессиональной деятельности в сфере управления персоналом и кадрового консалтинга.

Категория слушателей: менеджеры по персоналу, руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций, специалисты консалтинговых фирм и центров обучения персонала.

Квалификация: менеджер по развитию персонала

Форма обучения: очно-заочная, с частичным отрывом от работы.

Количество часов: всего 1012 часов (в том числе аудиторных – 759 часов)

Срок обучения: 54 недели (1 год 2 месяца)

Режим обучения: 18 часов в неделю.

№ п/п

Наименование дисциплин

Всего часов

Аудиторных

Сам. работа

Форма контроля

Календарный учебный график

(распределение учебной нагрузки по месяцам обучения)

лекций

практ.

  1.  

Основы менеджмента

42

22

10

10

экзамен

1

  1.  

Маркетинг

40

20

10

10

зачет

3

  1.  

Финансовый менеджмент

40

20

10

10

зачет

5

  1.  

Бухгалтерский учет

40

20

10

10

зачет

4

  1.  

Трудовое право

40

20

10

10

экзамен

2

  1.  

Экономика труда

54

30

12

12

зачет

7

  1.  

Социология труда

56

30

12

14

зачет

10

  1.  

Основы управления персоналом

96

50

22

24

экзамен

6

  1.  

Организационное поведение

56

30

12

14

зачет

11

  1.  

Психология личности

56

30

12

14

зачет

1

  1.  

Маркетинг персонала

112

60

24

28

экзамен

8

  1.  

Организация труда персонала

112

60

24

28

зачет

8

  1.  

Организация оплаты труда

56

30

12

14

зачет

9

  1.  

Аудит и контроллинг персонала

76

40

17

19

экзамен

6

  1.  

Мотивация трудовой деятельности

56

30

12

14

зачет

7

  1.  

Управление конфликтами

20

10

5

5

экзамен

5

  1.  

Безопасность труда и техника безопасности

20

10

5

5

зачет

12

  1.  

Информационные технологии в управлении персоналом

20

10

5

5

зачет

3

  1.  

Делопроизводство в кадровой службе

20

10

5

5

экзамен

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация

 

 

 

 

 

13, 14

 

Итого часов

1012

532

227

253

 

 

Характеристика новой квалификации, присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе «Менеджер по развитию персонала»

Область профессиональной деятельности менеджера муниципальной службы и муниципального хозяйства

Областями профессиональной деятельности выпускника программы являются

  • организации любой правовой формы;
  • органы государственного и муниципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника программы являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
  • процессы государственного и муниципального управления;
  • общественные организации;
  • некоммерческие организации;
  • международные организации и международные органы управления;
  • научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

Виды профессиональной деятельности

Выпускник программы готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • информационно-методическая;
  • предпринимательская.

Задачи профессиональной деятельности

  • Менеджер по развитию персонала должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации;
  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий по отбору, анализу, аттестации кадрового состава предприятия (организации);
  • формирование кадровой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие кадровой структуры организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля работы персонала;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций (кадровым);
  • оценка эффективности проектов по формированию корпоративной культуры предприятия;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности в области кадровой политики предприятия;

предпринимательская деятельность:

  • организация труда персонала на предприятии.

Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по развитию персонала»

В процессе изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):

  • ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • ОК-2 – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • ОК-3 – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
  • ОК-4 – умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • ОК-5 – владением одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
  • ОК-6 – пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и в области управления персоналом;
  • ОК-7 – владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
  • ОК-8 – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
  • ОК-9 – способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
  • ОК-10 – способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

В процессе изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции (ОК):

в организационно-управленческой деятельности:

  • ПК-1 – способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
  • ПК-2 – готовностью к разработке процедур и методов контроля;
  • ПК-3 – способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
  • ПК-4 – способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • ПК-5 – владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
  • ПК-6 – способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
  • ПК-7 – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
  • ПК-8 – способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
  • ПК-9 – владением современными технологиями управления персоналом;

в информационно-аналитической деятельности:

  • ПК-10 – умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по развитию персонала»

Выпускник программы должен знать:

  • основные нормативные правовые документы;
  • основные понятия и современные принципы работы с кадровой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
  • основные административные процессы и принципы их регламентации;
  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
  • основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф стихийных бедствий;

должен уметь:

  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
  • находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах в области управления персоналом;
  • применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;
  • применять информационные технологии для решения управленческих задач;
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
  • оперировать юридическими понятиями и категориями;
  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности;

должен владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
  • программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль персонала);
  • современными методами управления человеческими ресурсами;
  • юридической терминологией;
  • навыками работы с правовыми актами.