Менеджер по развитию персонала
Цель: профессиональная переподготовка специалистов с высшим образованием для выполнения профессиональной деятельности в сфере управления персоналом и кадрового консалтинга.
Категория слушателей: менеджеры по персоналу, руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций, специалисты консалтинговых фирм и центров обучения персонала.
Квалификация: менеджер по развитию персонала
Форма обучения: очно-заочная, с частичным отрывом от работы.
Количество часов: всего 1012 часов (в том числе аудиторных – 759 часов)
Срок обучения: 54 недели (1 год 2 месяца)
Режим обучения: 18 часов в неделю.
| 
 № п/п  | 
 Наименование дисциплин  | 
 Всего часов  | 
 Аудиторных  | 
 Сам. работа  | 
 Форма контроля  | 
 Календарный учебный график (распределение учебной нагрузки по месяцам обучения)  | 
|
| 
 лекций  | 
 практ.  | 
||||||
| 
 | 
 Основы менеджмента  | 
 42  | 
 22  | 
 10  | 
 10  | 
 экзамен  | 
 1  | 
| 
 | 
 Маркетинг  | 
 40  | 
 20  | 
 10  | 
 10  | 
 зачет  | 
 3  | 
| 
 | 
 Финансовый менеджмент  | 
 40  | 
 20  | 
 10  | 
 10  | 
 зачет  | 
 5  | 
| 
 | 
 Бухгалтерский учет  | 
 40  | 
 20  | 
 10  | 
 10  | 
 зачет  | 
 4  | 
| 
 | 
 Трудовое право  | 
 40  | 
 20  | 
 10  | 
 10  | 
 экзамен  | 
 2  | 
| 
 | 
 Экономика труда  | 
 54  | 
 30  | 
 12  | 
 12  | 
 зачет  | 
 7  | 
| 
 | 
 Социология труда  | 
 56  | 
 30  | 
 12  | 
 14  | 
 зачет  | 
 10  | 
| 
 | 
 Основы управления персоналом  | 
 96  | 
 50  | 
 22  | 
 24  | 
 экзамен  | 
 6  | 
| 
 | 
 Организационное поведение  | 
 56  | 
 30  | 
 12  | 
 14  | 
 зачет  | 
 11  | 
| 
 | 
 Психология личности  | 
 56  | 
 30  | 
 12  | 
 14  | 
 зачет  | 
 1  | 
| 
 | 
 Маркетинг персонала  | 
 112  | 
 60  | 
 24  | 
 28  | 
 экзамен  | 
 8  | 
| 
 | 
 Организация труда персонала  | 
 112  | 
 60  | 
 24  | 
 28  | 
 зачет  | 
 8  | 
| 
 | 
 Организация оплаты труда  | 
 56  | 
 30  | 
 12  | 
 14  | 
 зачет  | 
 9  | 
| 
 | 
 Аудит и контроллинг персонала  | 
 76  | 
 40  | 
 17  | 
 19  | 
 экзамен  | 
 6  | 
| 
 | 
 Мотивация трудовой деятельности  | 
 56  | 
 30  | 
 12  | 
 14  | 
 зачет  | 
 7  | 
| 
 | 
 Управление конфликтами  | 
 20  | 
 10  | 
 5  | 
 5  | 
 экзамен  | 
 5  | 
| 
 | 
 Безопасность труда и техника безопасности  | 
 20  | 
 10  | 
 5  | 
 5  | 
 зачет  | 
 12  | 
| 
 | 
 Информационные технологии в управлении персоналом  | 
 20  | 
 10  | 
 5  | 
 5  | 
 зачет  | 
 3  | 
| 
 | 
 Делопроизводство в кадровой службе  | 
 20  | 
 10  | 
 5  | 
 5  | 
 экзамен  | 
 4  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Итоговая аттестация  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 13, 14  | 
| 
 
  | 
 Итого часов  | 
 1012  | 
 532  | 
 227  | 
 253  | 
 
  | 
 
  | 
Характеристика новой квалификации, присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе «Менеджер по развитию персонала»
Область профессиональной деятельности менеджера муниципальной службы и муниципального хозяйства
Областями профессиональной деятельности выпускника программы являются
- организации любой правовой формы;
 - органы государственного и муниципального управления;
 - структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
 
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускника программы являются:
- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
 - процессы государственного и муниципального управления;
 - общественные организации;
 - некоммерческие организации;
 - международные организации и международные органы управления;
 - научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
 
Виды профессиональной деятельности
Выпускник программы готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
 - информационно-методическая;
 - предпринимательская.
 
Задачи профессиональной деятельности
- Менеджер по развитию персонала должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
 
организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации;
 - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий по отбору, анализу, аттестации кадрового состава предприятия (организации);
 - формирование кадровой структуры организаций;
 - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
 - разработка и реализация проектов, направленных на развитие кадровой структуры организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
 - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
 - мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
 
информационно-аналитическая деятельность:
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля работы персонала;
 - создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций (кадровым);
 - оценка эффективности проектов по формированию корпоративной культуры предприятия;
 - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности в области кадровой политики предприятия;
 
предпринимательская деятельность:
- организация труда персонала на предприятии.
 
Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по развитию персонала»
В процессе изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):
- ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
 - ОК-2 – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
 - ОК-3 – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
 - ОК-4 – умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
 - ОК-5 – владением одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
 - ОК-6 – пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и в области управления персоналом;
 - ОК-7 – владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
 - ОК-8 – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
 - ОК-9 – способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
 - ОК-10 – способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
 
В процессе изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции (ОК):
в организационно-управленческой деятельности:
- ПК-1 – способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
 - ПК-2 – готовностью к разработке процедур и методов контроля;
 - ПК-3 – способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
 - ПК-4 – способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
 - ПК-5 – владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
 - ПК-6 – способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
 - ПК-7 – способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
 - ПК-8 – способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
 - ПК-9 – владением современными технологиями управления персоналом;
 
в информационно-аналитической деятельности:
- ПК-10 – умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
 
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по развитию персонала»
Выпускник программы должен знать:
- основные нормативные правовые документы;
 - основные понятия и современные принципы работы с кадровой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
 - основные административные процессы и принципы их регламентации;
 - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
 - основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф стихийных бедствий;
 
должен уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
 - находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах в области управления персоналом;
 - применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;
 - применять информационные технологии для решения управленческих задач;
 - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
 - интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
 - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
 - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
 - оперировать юридическими понятиями и категориями;
 - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
 - использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности;
 
должен владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
 - программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
 - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль персонала);
 - современными методами управления человеческими ресурсами;
 - юридической терминологией;
 - навыками работы с правовыми актами.