Менеджер по маркетингу

Цель: профессиональная переподготовка специалиста для выполнения профессиональной деятельности в сфере маркетинга

Категории слушателей: специалисты с высшим образованием

Календарный учебный график: срок обучения: 9 месяцев, режим занятий: 16 часов в неделю

Присваиваемая квалификация: менеджер по маркетингу

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин по блокам

Количество часов

на освоение

Календарный учебный график

(распределение учебной нагрузки по месяцам)

Вид контроля

всего

Л

ПЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

СР

ГСЭ

Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

48

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

1

Иностранный язык

48

 

24

 

12

12

 

 

 

 

 

24

Зачет, 3

ЕН

Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин

32

8

8

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

2

Информационные технологии в управлении

32

8

8

16

 

 

 

 

 

 

 

16

Зачет, 1

ОПД

Цикл общепрофессиональных дисциплин

272

60

60

 

 

 

 

 

 

 

 

152

 

3

Теория управления

162

48

48

 

12

52

32

 

 

 

 

66

Зачет, 3

Экзамен, 4

4

Маркетинг

110

12

12

16

8

 

 

 

 

 

 

86

Зачет, 2

СД

Специальные дисциплины

136

32

32

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

5

Управление персоналом

72

16

16

 

 

 

 

32

 

 

 

40

Зачет, 5

6

Трудовое право

64

16

16

 

 

 

 

 

32

 

 

32

Зачет, 6

ДС

Дисциплины специализации

520

144

144

 

 

 

 

 

 

 

 

232

 

7

Стратегический маркетинг

160

48

48

 

 

 

 

 

32

32

32

64

Зачет, 7

Экзамен, 8

8

Маркетинг территорий

120

32

32

 

 

 

32

32

 

 

 

56

Экзамен, 5

9

Основы рекламы

120

32

32

32

32

 

 

 

 

 

 

56

Экзамен, 2

10

Основы брендинга

120

32

32

 

 

 

 

 

 

32

32

56

Экзамен, 8

 

Форма аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый экзамен, 9

 

Итого

1008

244

268

64

64

64

64

64

64

64

64

496

 

Характеристика новой квалификации, присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе «Менеджер по маркетингу»

Область профессиональной деятельности менеджера муниципальной службы и муниципального хозяйства

  • Профессиональная деятельность менеджера по маркетингу осуществляется в области политики и управления; менеджмента и маркетинга; социального досуга, рекреации и туризма; культурно-воспитательной деятельности, образования.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника программы являются:

  • государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;
  • негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;
  • общественные организации;
  • некоммерческие организации;
  • международные организации и международные органы управления;
  • научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

Виды профессиональной деятельности

Выпускник программы готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • проектная;
  • коммуникационная;
  • рекламно-информационная
  • рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая.

Задачи профессиональной деятельности

Менеджер по маркетингу должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

  • участие в управлении и организации работы маркетинговых служб; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за маркетинговой работой;
  • проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

проектная:

  • участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области маркетинга, обеспечение средств и методов реализации проектов;
  • участие в организации работы проектных команд;
  • подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная:

  • участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

рекламно-информационная:

  • разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

  • участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
  • участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;
  • проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;
  • подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;
  • сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области маркетинга;
  • составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;
  • написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по маркетингу»

В процессе изучения программы у слушателей должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-1);
  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-2);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-3);
  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-4).

В процессе изучения программы у слушателей должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции (ОК):

общепрофессиональные:

  • способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области маркетинга в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);
  • владением знаниями и навыками работы в отделах маркетинга (ПК-2);
  • способностью под контролем планировать и осуществлять маркетинговые кампании и мероприятия (ПК-3);
  • способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);
  • обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере маркетинга (ПК-5);
  • обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-6);
  • обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-7);
  • обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-8);
  • способностью проводить маркетинговые исследования в конкретной предметной области (ПК-9);
  • способностью реализовывать знания в области маркетинга как сферы профессиональной деятельности (ПК-10);
  • владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью (ПК-11);
  • умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-12);
  • умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

  • обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-14);
  • способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-15);
  • способностью принимать участие в управлении и организации работы маркетинговых служб, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за маркетинговой работой, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности (ПК-16);
  • владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-17);

проектная деятельность:

  • способностью к участию в проектировании в области маркетинга, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-18);
  • способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-19);

коммуникационная деятельность:

  • способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении маркетинговых кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-20);

рекламно-информационная деятельность:

  • способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-21);

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

  • обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-22);
  • способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-23);
  • способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-24);
  • способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-25).

Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по маркетингу»

Выпускник программы должен знать:

  • основные нормативные правовые документы;
  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

должен уметь:

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
  • разрабатывать маркетинговые мероприятия;
  • оперировать юридическими понятиями и категориями;
  • использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

должен владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам маркетинга и управления;
  • программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
  • современными методами управления человеческими ресурсами;
  • навыками оценки экономических и социальных условий осуществления маркетинговых программ.