Менеджер по маркетингу
Цель: профессиональная переподготовка специалиста для выполнения профессиональной деятельности в сфере маркетинга
Категории слушателей: специалисты с высшим образованием
Календарный учебный график: срок обучения: 9 месяцев, режим занятий: 16 часов в неделю
Присваиваемая квалификация: менеджер по маркетингу
№ п/п |
Наименование циклов и дисциплин по блокам |
Количество часов на освоение |
Календарный учебный график (распределение учебной нагрузки по месяцам) |
Вид контроля |
||||||||||
всего |
Л |
ПЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
СР |
|||
ГСЭ |
Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
48 |
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
1 |
Иностранный язык |
48 |
|
24 |
|
12 |
12 |
|
|
|
|
|
24 |
Зачет, 3 |
ЕН |
Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин |
32 |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
2 |
Информационные технологии в управлении |
32 |
8 |
8 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Зачет, 1 |
ОПД |
Цикл общепрофессиональных дисциплин |
272 |
60 |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
152 |
|
3 |
Теория управления |
162 |
48 |
48 |
|
12 |
52 |
32 |
|
|
|
|
66 |
Зачет, 3 Экзамен, 4 |
4 |
Маркетинг |
110 |
12 |
12 |
16 |
8 |
|
|
|
|
|
|
86 |
Зачет, 2 |
СД |
Специальные дисциплины |
136 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
72 |
|
5 |
Управление персоналом |
72 |
16 |
16 |
|
|
|
|
32 |
|
|
|
40 |
Зачет, 5 |
6 |
Трудовое право |
64 |
16 |
16 |
|
|
|
|
|
32 |
|
|
32 |
Зачет, 6 |
ДС |
Дисциплины специализации |
520 |
144 |
144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
232 |
|
7 |
Стратегический маркетинг |
160 |
48 |
48 |
|
|
|
|
|
32 |
32 |
32 |
64 |
Зачет, 7 Экзамен, 8 |
8 |
Маркетинг территорий |
120 |
32 |
32 |
|
|
|
32 |
32 |
|
|
|
56 |
Экзамен, 5 |
9 |
Основы рекламы |
120 |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
56 |
Экзамен, 2 |
10 |
Основы брендинга |
120 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
32 |
32 |
56 |
Экзамен, 8 |
|
Форма аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый экзамен, 9 |
|
Итого |
1008 |
244 |
268 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
496 |
|
Характеристика новой квалификации, присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе «Менеджер по маркетингу»
Область профессиональной деятельности менеджера муниципальной службы и муниципального хозяйства
- Профессиональная деятельность менеджера по маркетингу осуществляется в области политики и управления; менеджмента и маркетинга; социального досуга, рекреации и туризма; культурно-воспитательной деятельности, образования.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускника программы являются:
- государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;
- негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации;
- органы местного самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;
- общественные организации;
- некоммерческие организации;
- международные организации и международные органы управления;
- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
Виды профессиональной деятельности
Выпускник программы готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- проектная;
- коммуникационная;
- рекламно-информационная
- рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая.
Задачи профессиональной деятельности
Менеджер по маркетингу должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая:
- участие в управлении и организации работы маркетинговых служб; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за маркетинговой работой;
- проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;
проектная:
- участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области маркетинга, обеспечение средств и методов реализации проектов;
- участие в организации работы проектных команд;
- подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, соглашение, договор, контракт);
коммуникационная:
- участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;
рекламно-информационная:
- разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;
рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:
- участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
- участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;
- проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;
- подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;
- сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области маркетинга;
- составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;
- написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.
Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по маркетингу»
В процессе изучения программы у слушателей должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-1);
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-2);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-3);
- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-4).
В процессе изучения программы у слушателей должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции (ОК):
общепрофессиональные:
- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области маркетинга в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);
- владением знаниями и навыками работы в отделах маркетинга (ПК-2);
- способностью под контролем планировать и осуществлять маркетинговые кампании и мероприятия (ПК-3);
- способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);
- обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере маркетинга (ПК-5);
- обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-6);
- обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-7);
- обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-8);
- способностью проводить маркетинговые исследования в конкретной предметной области (ПК-9);
- способностью реализовывать знания в области маркетинга как сферы профессиональной деятельности (ПК-10);
- владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью (ПК-11);
- умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-12);
- умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-13);
организационно-управленческая деятельность:
- обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-14);
- способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-15);
- способностью принимать участие в управлении и организации работы маркетинговых служб, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за маркетинговой работой, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности (ПК-16);
- владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-17);
проектная деятельность:
- способностью к участию в проектировании в области маркетинга, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-18);
- способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-19);
коммуникационная деятельность:
- способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении маркетинговых кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-20);
рекламно-информационная деятельность:
- способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-21);
рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:
- обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-22);
- способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-23);
- способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-24);
- способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-25).
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по маркетингу»
Выпускник программы должен знать:
- основные нормативные правовые документы;
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
должен уметь:
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- разрабатывать маркетинговые мероприятия;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
должен владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам маркетинга и управления;
- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными методами управления человеческими ресурсами;
- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления маркетинговых программ.