Профессиональный бизнес-тренер, коуч

Цель: Подготовка бизнес-тренеров и коучей, позволяющая освоить и систематизировать участниками весь спектр базовых технологий и навыков, необходимых для самостоятельной разработки и проведения бизнес-тренинга и коуч-сессий. Программа подготовки включает теорию и практические навыки, необходимые для решения широкого спектра задач, связанного с проектированием и проведением бизнес-тренинга и коучинга. Освоение технологий, эффективных подходов и инструментов позволит выпускникам программы добиться успеха в качестве тренеров в разных сферах бизнеса и управления процессами.

Категории слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием

 

Календарный учебный график: срок обучения: 9 месяцев, режим занятий: 16 часов в неделю

Присваиваемая квалификация: профессиональный бизнес-тренер, коуч

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин по блокам

Количество часов

на освоение

Календарный учебный график

(распределение учебной нагрузки по месяцам)

Вид контроля

всего

Л

ПЗ

(тренинги, супервизии, практикумы)

1

2

3

4

5

6

7

8

СР

 

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р 1

Учебный раздел «Теоретико-методологический»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и методология тренинговой деятельности и коучинга

110

12

12

16

8

 

 

 

 

 

 

86

Кейс-стади, 2

 

Бизнес-тренинг и коучинг в системе развития организации

72

16

16

 

 

 

 

32

 

 

 

40

Зачет, 5

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная психология и психология управления

162

48

48

 

12

52

32

 

 

 

 

66

Зачет, 3

Экзамен, 4

 

Развитие групп, организаций, персонала

120

32

32

 

 

 

 

 

 

32

32

56

Экзамен, 8

Р 2

Учебный раздел «Психолого-педагогический»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика подготовки и проектирования бизнес-тренингов, коуч-сессий

64

16

16

 

 

 

 

 

32

 

 

32

Кейс-стади (подготовка и проведение тренинга), 6

 

Психология и педагогика обучения и развития взрослых

120

32

32

32

32

 

 

 

 

 

 

56

Экзамен, 2

 

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р 3

Учебный раздел «Профессиональная деятельность бизнес-тренера, коуча»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга и коуч-сессий

160

48

48

 

 

 

 

 

32

32

32

64

Зачет, 7

Экзамен, 8

 

Профессиональная риторика бизнес-тренера, коуча

32

8

8

16

 

 

 

 

 

 

 

16

Кейс-стади, 1

 

Базовые техники бизнес-тренера и коуча

60

16

16

 

 

 

16

16

 

 

 

28

Экзамен, 5

 

Оценка интерактивных тренинговых программ и коучинга

60

16

16

 

 

 

16

16

 

 

 

28

Кейс-стади,5

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личность и репутация бизнес-тренера, коуча

48

 

24

 

12

12

 

 

 

 

 

24

Зачет, 3

 

Государственная (итоговая) аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита Выпускной квалификационной работы, 9

 

Итого

1008

244

268

64

64

64

64

64

64

64

64

496

 

Характеристика новой квалификации, присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе «Профессиональный бизнес-тренер, коуч»

 

Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников программы включает:

  • Бизнес-структуры, государственные учреждения, некоммерческие организации;
  • Развивающиеся структуры; организации, переживающие этап кризиса;
  • Форумы, мероприятия, направленные на развитие личностных и профессиональных качеств человека.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
  • процессы развития организациями различных организационно-правовых форм.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Слушатели программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и аналитическая деятельность:
  • постановка проблем исследования для эффективности тренинговой деятельности и коучинга; обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации для эффективности тренинговой деятельности и коучинга;
  • подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам тренинговой деятельности и коучинга;
  • организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

практическая деятельность:

  • подготовка  и проведение тренинговых программ и коуч-сессий по запросу организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг);
  • разработка и проведение тренинговых программ и коуч-сессий в системе социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения их психологических составляющих и последствий;
  • проектирование и проведение тренингов и коуч-сессий по индивидуальному заказу (запросу) в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;
  • управленческое и методическое обеспечение тренинговой деятельности и коучинга;
  • разработка теоретических и методических моделей психодиагностики; методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
  • оценка и контроль эффективности тренингов и коуч-сессий.

Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки «Профессиональный бизнес-тренер, коуч»

В результате освоения данной программы выпускник  должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью и готовностью к: совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1);
  • самостоятельному овладению новыми методами проведения тренингов и коуч-сессий, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
  • активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);
  • принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-4);
  • адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-5);
  • оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-6).

профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью и готовностью к  созданию эффективных тренинговых и коуч-программ (ПК-1);
  • комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-2);
  • формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-3);
  • разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-4);
  • выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-5);
  • решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-6).

Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Профессиональный бизнес-тренер, коуч»

Выпускник программы должен знать:

  • методологические и методические основы работы при разработке тренинговых и коуч-программ;
  • базовые техники бизнес-тренера и коуча;
  • психологические и педагогические основы работы с участниками тренинговых и коуч-программ;
  • основы самостоятельного овладения новыми методами исследования, изменениями научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности;
  • требования к  оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы.
  • особенности комплексного профессионального воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме с целью гармонизации психического функционирования человека;
  • требования к разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром;

должен уметь:

  • активно общаться в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности;
  • принимать ответственностиь за свои решения в рамках профессиональной компетенции, при выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях;
  • адаптироваться к новым ситуациям, переоценикать накопленный опыт, анализировать свои возможности;
  • проектировать и реализовывать эффективные тренинговые и коуч-программы;
  • эффективно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме с целью гармонизации психического функционирования человека;
  • разрабатывать новые средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром;
  • эффективно выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики;
  • принимать управленческие решения в условиях реально действующих производственных структур;
  • оценивать эффективность интерактивных тренинговых программ и коучинга

должен владеть:

  • навыками эффективной риторики и профессионального общения;
  • навыками формирования эффективного имиджа и репутации тренера и коуча;
  • навыками определения качественного запроса на тренинговые и коуч-программы;
  • развитыми навыками в сфере психологии и педагогики обучения и развития взрослых;
  • развитыми навыками проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга и коуч-сессий.