Профессиональный бизнес-тренер, коуч
Цель: Подготовка бизнес-тренеров и коучей, позволяющая освоить и систематизировать участниками весь спектр базовых технологий и навыков, необходимых для самостоятельной разработки и проведения бизнес-тренинга и коуч-сессий. Программа подготовки включает теорию и практические навыки, необходимые для решения широкого спектра задач, связанного с проектированием и проведением бизнес-тренинга и коучинга. Освоение технологий, эффективных подходов и инструментов позволит выпускникам программы добиться успеха в качестве тренеров в разных сферах бизнеса и управления процессами.
Категории слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием
Календарный учебный график: срок обучения: 9 месяцев, режим занятий: 16 часов в неделю
Присваиваемая квалификация: профессиональный бизнес-тренер, коуч
№ п/п |
Наименование циклов и дисциплин по блокам |
Количество часов на освоение |
Календарный учебный график (распределение учебной нагрузки по месяцам) |
Вид контроля |
||||||||||
всего |
Л |
ПЗ (тренинги, супервизии, практикумы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
СР |
|||
|
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 1 |
Учебный раздел «Теоретико-методологический» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теория и методология тренинговой деятельности и коучинга |
110 |
12 |
12 |
16 |
8 |
|
|
|
|
|
|
86 |
Кейс-стади, 2 |
|
Бизнес-тренинг и коучинг в системе развития организации |
72 |
16 |
16 |
|
|
|
|
32 |
|
|
|
40 |
Зачет, 5 |
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная психология и психология управления |
162 |
48 |
48 |
|
12 |
52 |
32 |
|
|
|
|
66 |
Зачет, 3 Экзамен, 4 |
|
Развитие групп, организаций, персонала |
120 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
32 |
32 |
56 |
Экзамен, 8 |
Р 2 |
Учебный раздел «Психолого-педагогический» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовая часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика подготовки и проектирования бизнес-тренингов, коуч-сессий |
64 |
16 |
16 |
|
|
|
|
|
32 |
|
|
32 |
Кейс-стади (подготовка и проведение тренинга), 6 |
|
Психология и педагогика обучения и развития взрослых |
120 |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
56 |
Экзамен, 2 |
|
ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 3 |
Учебный раздел «Профессиональная деятельность бизнес-тренера, коуча» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологии проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга и коуч-сессий |
160 |
48 |
48 |
|
|
|
|
|
32 |
32 |
32 |
64 |
Зачет, 7 Экзамен, 8 |
|
Профессиональная риторика бизнес-тренера, коуча |
32 |
8 |
8 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Кейс-стади, 1 |
|
Базовые техники бизнес-тренера и коуча |
60 |
16 |
16 |
|
|
|
16 |
16 |
|
|
|
28 |
Экзамен, 5 |
|
Оценка интерактивных тренинговых программ и коучинга |
60 |
16 |
16 |
|
|
|
16 |
16 |
|
|
|
28 |
Кейс-стади,5 |
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личность и репутация бизнес-тренера, коуча |
48 |
|
24 |
|
12 |
12 |
|
|
|
|
|
24 |
Зачет, 3 |
|
Государственная (итоговая) аттестация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защита Выпускной квалификационной работы, 9 |
|
Итого |
1008 |
244 |
268 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
496 |
|
Характеристика новой квалификации, присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе «Профессиональный бизнес-тренер, коуч»
Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников программы включает:
- Бизнес-структуры, государственные учреждения, некоммерческие организации;
- Развивающиеся структуры; организации, переживающие этап кризиса;
- Форумы, мероприятия, направленные на развитие личностных и профессиональных качеств человека.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:
- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
- процессы развития организациями различных организационно-правовых форм.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Слушатели программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская и аналитическая деятельность:
- постановка проблем исследования для эффективности тренинговой деятельности и коучинга; обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации для эффективности тренинговой деятельности и коучинга;
- подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам тренинговой деятельности и коучинга;
- организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;
практическая деятельность:
- подготовка и проведение тренинговых программ и коуч-сессий по запросу организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг);
- разработка и проведение тренинговых программ и коуч-сессий в системе социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения их психологических составляющих и последствий;
- проектирование и проведение тренингов и коуч-сессий по индивидуальному заказу (запросу) в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;
- управленческое и методическое обеспечение тренинговой деятельности и коучинга;
- разработка теоретических и методических моделей психодиагностики; методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
- оценка и контроль эффективности тренингов и коуч-сессий.
Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки «Профессиональный бизнес-тренер, коуч»
В результате освоения данной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью и готовностью к: совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1);
- самостоятельному овладению новыми методами проведения тренингов и коуч-сессий, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
- активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);
- принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-4);
- адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-5);
- оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-6).
профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью и готовностью к созданию эффективных тренинговых и коуч-программ (ПК-1);
- комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-2);
- формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-3);
- разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-4);
- выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-5);
- решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-6).
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Профессиональный бизнес-тренер, коуч»
Выпускник программы должен знать:
- методологические и методические основы работы при разработке тренинговых и коуч-программ;
- базовые техники бизнес-тренера и коуча;
- психологические и педагогические основы работы с участниками тренинговых и коуч-программ;
- основы самостоятельного овладения новыми методами исследования, изменениями научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности;
- требования к оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы.
- особенности комплексного профессионального воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме с целью гармонизации психического функционирования человека;
- требования к разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром;
должен уметь:
- активно общаться в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности;
- принимать ответственностиь за свои решения в рамках профессиональной компетенции, при выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях;
- адаптироваться к новым ситуациям, переоценикать накопленный опыт, анализировать свои возможности;
- проектировать и реализовывать эффективные тренинговые и коуч-программы;
- эффективно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме с целью гармонизации психического функционирования человека;
- разрабатывать новые средства воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром;
- эффективно выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики;
- принимать управленческие решения в условиях реально действующих производственных структур;
- оценивать эффективность интерактивных тренинговых программ и коучинга
должен владеть:
- навыками эффективной риторики и профессионального общения;
- навыками формирования эффективного имиджа и репутации тренера и коуча;
- навыками определения качественного запроса на тренинговые и коуч-программы;
- развитыми навыками в сфере психологии и педагогики обучения и развития взрослых;
- развитыми навыками проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга и коуч-сессий.