МЕНЕДЖМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ

Учебный план профессиональной переподготовки по дополнительной образовательной программе «Менеджмент образования»

Цель: профессиональная переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере образования: повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций

Категории слушателей: специалисты с высшим или средним профессиональным образованием

Календарный учебный график: срок обучения: 3 месяца, режим занятий: 16 часов в неделю

Присваиваемая квалификация: менеджер образования

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин по блокам

Количество часов
на освоение

Календарный учебный график
(распределение учебной нагрузки по месяцам)

Вид контроля

всего

Л

ПЗ

1

2

3

СР

 

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

Р 1

Учебный раздел «Нормативно-правовой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательное право

54

6

 12

 

 

42

Зачет, 2

 

Управление персоналом

36

          36

Зачет, 1

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория управления

75

 

 

 

 

 

75

Зачет, 3

 

Экономика образования

50

 

 

 

 

 

50

Зачет, 3

Р 2

Учебный раздел «Психолого-педагогический»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогика и психология

40

 6

 

 12

 

28

Зачет, 3

 

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

Р 3

Учебный раздел «Управление образованием»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление образовательными системами

75

 

 

 

 

 

75

Зачет, 2

 

Инновационный менеджмент в образовании

60

6

6

 

 

12 

48

Зачет, 1

 

Информационные технологии в управлении

30

 

 

 

 

 

30

Зачет, 2

 

Мониторинг в образовании

60

     

 

 

60

Зачет, 1

 

Функциональные обязанности руководителя образовательной организации 

24

 

 

 

 

 

24

Зачет, 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

Зачет, 3

 

Итого

504

18

18

36

 

 

468

 

Характеристика новой квалификации,присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе«Менеджмент образования»

Присваиваемая квалификация: менеджер образования.

Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников программы включает:

  • образовательные организации;
  • органы государственного и муниципального управления в области образования;
  •  частные образовательные структуры.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:

  • процессы управления образовательными организациями различных организационно-правовых форм;
  • процессы государственного и муниципального управления в области образования.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Слушатели программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • информационно-методическая;
  • предпринимательская.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник программы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии образовательной организации, а также функциональных стратегий (финансовой);
  • планирование деятельности образовательной организации и подразделений;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • мониторинг деятельности образовательных организаций;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды образовательной организации для принятия управленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы образовательной организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической, экономической деятельности образовательной организации;

предпринимательская деятельность:

  • организация предпринимательской деятельности в сфере образования.

 

Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки«Менеджмент образования»

В результате освоения данной программы слушатель должен обладать следующими компетенциями:

  • следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;
  • организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;
  • проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;
  • планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.

Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент образования»

Выпускник программы должен знать:

  • основные нормативные правовые документы;
  • систему образования РФ;
  • основные понятия и современные принципы работы с информацией в области образования, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
  • основные административные процессы в образовании и принципы их регламентации;
  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
  • совокупность экономических отношений в процессе формирования, распределения и использования финансов образовательных учреждений;
  • основные принципы управления образовательными системами;
  • особенности мониторинговой деятельности в сфере образования;

должен уметь:

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу образовательной деятельности;
  • находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах образования;
  • применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в сфере образования;
  • применять информационные технологии для решения управленческих задач;
  • интегрировать в деятельность образовательного учреждения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к образовательной деятельности;

должен владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
  • программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
  • современными методами мониторинга образовательной деятельности;
  • навыками работы с правовыми актами;
  • навыками оценки экономических условий осуществления образовательной деятельности.

Организационно-педагогические условия реализации программы профессиональной переподготовки «Менеджмент образования»

Материально-техническое обеспечение программы

Перечень материально-технического обеспечения ИНО
в соответствии с ГОС

Примечания

Кабинет общегуманитарных и экономических дисциплин (каб. № 323)

Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, система интерактивного опроса Votum, демонстрационные видеоматериалы

Компьютерный класс (каб. № 322)

Оборудование: 9 компьютеров, тематические стенды, доступ к сети Интернет

Лингафонный кабинет (каб. № 321 А)

Оборудование: 10 нетбуков, лингафонная гарнитура (10 шт.), программа «Скайп» (открытый доступ), аудиоматериалы

Комплект лицензионного программного обеспечения.

Соглашение с кампанией IBM в рамках программы «Академическая инициатива» от 08.08.2013 г. с приложением перечня программного обеспечения

Доступ к сетевым источникам информации: Консультант плюс.

Договор от 29.08.2013 г. об информационной поддержке с приложением

Библиотека (каб. 321 Б)

Рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступам к базам данных и сети Интернет, ЭБС «Книгафонд»

Кадровое обеспечение программы

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин по блокам

ФИО преподавателя

Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому (соответствует/не соответствует профилю читаемой дисциплины

Ученая степень (звание)

Штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик

ГСЭ

Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

 

 

1

Иностранный язык

Жданова Н.В.

Новгородский государственный университет, переводчик-референт, учитель иностранного языка (английского)

К.фил.н.

штатный

ЕН

Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин

 

 

 

 

2

Информационные технологии в управлении

Бакст Л.А.

Московский институт электронного машиностроения, инженер-электроник

К.т.н., доцент

штатный

ОПД

Цикл общепрофессиональных дисциплин

 

 

 

 

3

Теория управления

Астахов И.К.

Российская академия государственной службы при Президенте РФ, менеджер

К.э.н., доцент

внешний совместитель

4

Образовательное право

Зимин В.С.

Всесоюзный юридический заочный институт, юрист,
Институт повышения квалификации Финансовой академии при Правительстве РФ, профессиональная переподготовка по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)».
В наст. время – член Экспертно-консультативного Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России.

К.э.н.

почасовик

СД

Специальные дисциплины

 

 

 

 

5

Управление персоналом

Калмыков В.В.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, преподаватель политэкономии

Д.и.н.

штатный

6

Педагогика и психология

Павлова Е.В.

Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, учитель русского языка и литературы

К.фил.н.

штатный

ДС

Дисциплины специализации

 

 

 

 

7

Управление образовательными системами

Цветлюк Л.С.

Московский Государственный институт стали и сплавов (Технологический университет), инженер-технолог.
Государственная академия инноваций, профессиональная переподготовка по программе «Теория и история социально-политических процессов»

Д.и.н.

внутренний совместитель

8

Мониторинг в образовании

Цветлюк Л.С.

Московский Государственный институт стали и сплавов (Технологический университет), инженер-технолог.
Государственная академия инноваций, профессиональная переподготовка по программе «Теория и история социально-политических процессов»

Д.и.н.

внутренний совместитель

9

Инновационный менеджмент в образовании

Астахов И.К.

Российская академия государственной службы при Президенте РФ, менеджер

К.э.н., доцент

внешний совместитель

10

Экономика образования

Корсакова И.Н.

Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт, инженер-экономист

К.э.н., доцент

штатный

Всего преподавателей – 8 чел.
Всего преподавателей, имеющих ученую степень (звание) – 8 чел. (100 %)
Всего докторов наук – 2 чел. (25 %)
Всего штатных преподавателей – 6 чел. (75 %)