Учебный план профессиональной переподготовки по дополнительной образовательной программе «Менеджмент образования»
Цель: профессиональная переподготовка специалистов для выполнения профессиональной деятельности в сфере образования: повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций
Категории слушателей: специалисты с высшим или средним профессиональным образованием
Календарный учебный график: срок обучения: 3 месяца, режим занятий: 16 часов в неделю
Присваиваемая квалификация: менеджер образования
№ п/п |
Наименование циклов и дисциплин по блокам |
Количество часов |
Календарный учебный график |
Вид контроля |
|||||
всего |
Л |
ПЗ |
1 |
2 |
3 |
СР |
|||
|
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 1 |
Учебный раздел «Нормативно-правовой» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательное право |
54 |
6 |
6 |
12 |
|
|
42 |
Зачет, 2 |
|
Управление персоналом |
36 |
36 |
Зачет, 1 |
|||||
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теория управления |
75 |
|
|
|
|
|
75 |
Зачет, 3 |
|
Экономика образования |
50 |
|
|
|
|
|
50 |
Зачет, 3 |
Р 2 |
Учебный раздел «Психолого-педагогический» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогика и психология |
40 |
6 |
6 |
|
12 |
|
28 |
Зачет, 3 |
|
ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 3 |
Учебный раздел «Управление образованием» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление образовательными системами |
75 |
|
|
|
|
|
75 |
Зачет, 2 |
|
Инновационный менеджмент в образовании |
60 |
6 |
6 |
|
|
12 |
48 |
Зачет, 1 |
|
Информационные технологии в управлении |
30 |
|
|
|
|
|
30 |
Зачет, 2 |
|
Мониторинг в образовании |
60 |
|
|
60 |
Зачет, 1 |
|||
|
Функциональные обязанности руководителя образовательной организации |
24 |
|
|
|
|
|
24 |
Зачет, 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
|
|
|
|
|
|
|
Зачет, 3 |
|
Итого |
504 |
18 |
18 |
36 |
|
|
468 |
|
Характеристика новой квалификации,присваиваемой по итогам профессиональной переподготовки по программе«Менеджмент образования»
Присваиваемая квалификация: менеджер образования.
Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников программы включает:
- образовательные организации;
- органы государственного и муниципального управления в области образования;
- частные образовательные структуры.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:
- процессы управления образовательными организациями различных организационно-правовых форм;
- процессы государственного и муниципального управления в области образования.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Слушатели программы готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-методическая;
- предпринимательская.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник программы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии образовательной организации, а также функциональных стратегий (финансовой);
- планирование деятельности образовательной организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организаций;
- мониторинг деятельности образовательных организаций;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
информационно-аналитическая деятельность:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды образовательной организации для принятия управленческих решений;
- построение внутренней информационной системы образовательной организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической, экономической деятельности образовательной организации;
предпринимательская деятельность:
- организация предпринимательской деятельности в сфере образования.
Перечень формируемых компетенций по программе профессиональной переподготовки«Менеджмент образования»
В результате освоения данной программы слушатель должен обладать следующими компетенциями:
- следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оценивать роль и место актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;
- организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;
- проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;
- планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент образования»
Выпускник программы должен знать:
- основные нормативные правовые документы;
- систему образования РФ;
- основные понятия и современные принципы работы с информацией в области образования, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- основные административные процессы в образовании и принципы их регламентации;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- совокупность экономических отношений в процессе формирования, распределения и использования финансов образовательных учреждений;
- основные принципы управления образовательными системами;
- особенности мониторинговой деятельности в сфере образования;
должен уметь:
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу образовательной деятельности;
- находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах образования;
- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в сфере образования;
- применять информационные технологии для решения управленческих задач;
- интегрировать в деятельность образовательного учреждения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к образовательной деятельности;
должен владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными методами мониторинга образовательной деятельности;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками оценки экономических условий осуществления образовательной деятельности.
Организационно-педагогические условия реализации программы профессиональной переподготовки «Менеджмент образования»
Материально-техническое обеспечение программы
Перечень материально-технического обеспечения ИНО |
Примечания |
Кабинет общегуманитарных и экономических дисциплин (каб. № 323) |
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, система интерактивного опроса Votum, демонстрационные видеоматериалы |
Компьютерный класс (каб. № 322) |
Оборудование: 9 компьютеров, тематические стенды, доступ к сети Интернет |
Лингафонный кабинет (каб. № 321 А) |
Оборудование: 10 нетбуков, лингафонная гарнитура (10 шт.), программа «Скайп» (открытый доступ), аудиоматериалы |
Комплект лицензионного программного обеспечения. |
Соглашение с кампанией IBM в рамках программы «Академическая инициатива» от 08.08.2013 г. с приложением перечня программного обеспечения |
Доступ к сетевым источникам информации: Консультант плюс. |
Договор от 29.08.2013 г. об информационной поддержке с приложением |
Библиотека (каб. 321 Б) |
Рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступам к базам данных и сети Интернет, ЭБС «Книгафонд» |
Кадровое обеспечение программы
№ п/п |
Наименование циклов и дисциплин по блокам |
ФИО преподавателя |
Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому (соответствует/не соответствует профилю читаемой дисциплины |
Ученая степень (звание) |
Штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик |
ГСЭ |
Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
|
|
|
|
1 |
Иностранный язык |
Жданова Н.В. |
Новгородский государственный университет, переводчик-референт, учитель иностранного языка (английского) |
К.фил.н. |
штатный |
ЕН |
Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин |
|
|
|
|
2 |
Информационные технологии в управлении |
Бакст Л.А. |
Московский институт электронного машиностроения, инженер-электроник |
К.т.н., доцент |
штатный |
ОПД |
Цикл общепрофессиональных дисциплин |
|
|
|
|
3 |
Теория управления |
Астахов И.К. |
Российская академия государственной службы при Президенте РФ, менеджер |
К.э.н., доцент |
внешний совместитель |
4 |
Образовательное право |
Зимин В.С. |
Всесоюзный юридический заочный институт, юрист, |
К.э.н. |
почасовик |
СД |
Специальные дисциплины |
|
|
|
|
5 |
Управление персоналом |
Калмыков В.В. |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, преподаватель политэкономии |
Д.и.н. |
штатный |
6 |
Педагогика и психология |
Павлова Е.В. |
Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, учитель русского языка и литературы |
К.фил.н. |
штатный |
ДС |
Дисциплины специализации |
|
|
|
|
7 |
Управление образовательными системами |
Цветлюк Л.С. |
Московский Государственный институт стали и сплавов (Технологический университет), инженер-технолог. |
Д.и.н. |
внутренний совместитель |
8 |
Мониторинг в образовании |
Цветлюк Л.С. |
Московский Государственный институт стали и сплавов (Технологический университет), инженер-технолог. |
Д.и.н. |
внутренний совместитель |
9 |
Инновационный менеджмент в образовании |
Астахов И.К. |
Российская академия государственной службы при Президенте РФ, менеджер |
К.э.н., доцент |
внешний совместитель |
10 |
Экономика образования |
Корсакова И.Н. |
Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт, инженер-экономист |
К.э.н., доцент |
штатный |
Всего преподавателей – 8 чел.
Всего преподавателей, имеющих ученую степень (звание) – 8 чел. (100 %)
Всего докторов наук – 2 чел. (25 %)
Всего штатных преподавателей – 6 чел. (75 %)