Инструктор по организации спортивно-патриотических мероприятий Юнармии

Цель: повышение квалификации специалистов в сфере дополнительного образования, отдыха и оздоровления,  детского и юношеского движения

Категории слушателей: специалисты с высшим образованием

Календарный учебный график: срок обучения: 4 недели, режим занятий: 18 часов в неделю

Присваиваемая квалификация: без присвоения квалификации с правом работы в соответствующей отрасли

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин по модулям

Количество часов

на освоение

Календарный учебный график

(распределение учебной нагрузки по неделям)

Вид контроля

всего

Л

ПЗ

1

2

3

4

 

1.      

Содержание деятельности, основы возрастной педагогики и психологии  детских и молодежных объединений

6

2

4

2

4

 

 

Зачет, 2

2.      

Методики и педагогические технологии

8

4

4

 

 

2

6

Зачет, 4

3.      

Оборонно-спортивные компетенции

18

6

12

4

8

 

 

Зачет, 2

4.      

Основы медицинских знаний

12

6

6

 

 

6

6

Зачет, 4

5.      

Стрелковое оружие ВС РФ. Экипировка, снаряжение и действия разведчика

12

6

6

 

2

10

 

Зачет, 3

6.

Безопасность при угрозе совершения террористического акта. Основы кинологии

6

4

2

 

 

4

2

     Зачет

7.

Планирование, организация и обеспечение туристических походов

8

6

2

 

 

2

6

     Зачет

8.

Модели организации профильных и специализированных смен Юнармии (круглый стол)

2

 

2

 

 

 

2

     Зачет

 

Итого

72

38

34

18

18

18

18

 

Характеристика образовательной программы повышения квалификации «Инструктор по организации спортивно-патриотических мероприятий Юнармии»

Область профессиональной деятельности

Областями профессиональной деятельности выпускника программы являются:

  • получение основ нормативно-правовых, теоретических и практических знаний по управлению и организации деятельностью детским и молодежным коллективом;
  • умение вызвать у подрастающего поколения  интерес к географии, истории России, ее народов, героям, выдающимся ученым и полководцам;
  • умение формировать чувство патриотизма, гражданского самосознания и ответственности, любви к своему Отечеству;
  • знание психолого-педагогических, возрастных основ детского и молодежного движения, организации работы отдыха и оздоровления в условиях детского загородного лагеря;
  • применение на практике знаний основ военно-патриотического и спортивного воспитания детей и молодежи, игровых и других технологий дополнительного образования;
  • применение на практике знаний основ начальной военной подготовки Юнармейцев;
  • навыки оказания первой медицинской помощи;
  • навыки планирования, организации и обеспечения туристических походов;
  • применение АК-74М, ПЯ, ПМ, СВД, ПКМ, стрелкового тренажера «СКАТТ» в учебно-тренировочном процессе;
  • ведение радиообмена по телефонным каналам связи, радиодисциплина.

Область деятельности выпускников программы «Инструктор по организации спортивно-патриотических мероприятий Юнармии» распространяется также на систему дополнительного образования в школьных общеобразовательных и профессиональных организациях, детских организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи, волонтерском движении.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника программы являются:

  • всероссийское военно-патриотическое общественное движение Юнармия;
  • военно-патриотические, историко-поисковые, географическо-исследовательские, туристические центры, клубы, организации, волонтерское движение;
  • объекты организации отдыха и оздоровления детей и молодежи (школьные, загородные, туристические, поисковые, военно-патриотические, спортивные, профильные и другие). 

Виды профессиональной деятельности

Выпускник программы готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-педагогическая
  • воспитательная
  • оздоровительная и спортивно-массовая
  • военно-патриотическая
  • антитеррористическая
  • медицинская
  • туристическая
  • волонтерская
  • историко-поисковая

Задачи профессиональной деятельности

Выпускник программы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1) организационно-педагогической деятельности:

  • определить цели, задачи, содержание педагогической деятельности группы или коллектива воспитанников;
  • организовать структуру управления, документально-правовое, учебно-методическое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности;
  • организовать социально-педагогическое проектирование в соответствии с моделями организации жизнедеятельности профильных и специализированных смен в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • организовать работу малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
  • решать воспитательные задачи по совершенствованию личностного и профессионального роста, физического, гражданского, спортивного, военно-патриотического развития детей и подростков;
  • составить текущую документацию (графики, инструкции, планы, сметы, заявки на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
  • соблюдать требования профессиональной этики.

2) психолого- воспитательной деятельности:

  • организовать воспитательный процесс в соответствии со знаниями основ возрастной психологии и педагогики, методики воспитательной работы с детьми;
  • применять комплекс игровых педагогических технологий на практике;
  • применять подвижные игры как средство развития физических качеств, внимательности, памяти и поднятия эмоционального фона занятий;
  • использовать психолого-педагогические технологии: коллективных творческих дел; создания временного детского коллектива; самоуправления, соуправления, творчества, самореализации; создания ситуации успеха, разрешения педагогического конфликта, педагогического требования, оценивания и др.;
  • разработать программы и провести групповые и индивидуальные занятия (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т.п.)
  • контролировать соблюдение правил, дисциплины и порядка;
  • реализовывать меры экологической безопасности.

3) в области оздоровительной и спортивно-массовой деятельности:

  • подготовить команды по военно-прикладным видам спорта;
  • организовать спортивно-оздоровительный досуг;
  • организовать тренировочный процесс по сезонным видам спорта;
  • организовать и провести смотр спортивно-массовой работы, спортивных мероприятий, эстафет, соревнований, праздников;
  • подбор и инструктаж судейских бригад для проведения спортивных и военно-спортивных тренировочных занятий и оказание помощи спортивным организаторам и тренерам по видам спорта;
  • подготовить положения о соревнованиях с учетом задач, программы, условий соревнований по каждому виду спорта, порядка проведения личного и командного первенства, награждения победителей и представления заявок;
  • анализировать состояние оздоровительной и спортивно-массовой работы и разработать предложения по ее совершенствованию.

4) в области военно-патриотической деятельности:

  • определить единый подход в воспитании и методике обучения юнармейцев в условиях военно-спортивного лагеря;
  • разработать перечень учебной, материально-технической базы для качественного проведения занятий;
  • применять основы военной топографии, ориентации на местности без карт и движение по азимуту днем и ночью, определять стороны горизонта по компасу, по признакам местных предметов и с помощью небесных светил, выбор и использование ориентиров;
  • владеть тактико-специальной подготовкой, экипировкой и снаряжением разведчика, порядком и последовательностью укладки в ранец (рюкзак) боеприпасов, продуктов питания и других материальных средств;
  • знать действия разведчика в тылу противника при выполнении разведывательных задач, приемы преодоления препятствий;
  • основы кинологии, содержание собаки в домашних условиях, назначение общего курса дрессировки для городской собаки, поведение агрессивной собаки (стаи собак) и как от них защищаться подручными средствами;
  • опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения;
  • стрелковое оружие ВС РФ, общее устройство АК-74М, ПЯ, ПМ, СВД, ПКМ, тактико-технические характеристики, не полная разборка сборка оружия, уход за оружием;
  • действие оружием, основы техники стрельбы, применение стрелкового тренажера «СКАТТ» в учебно-тренировочном процессе;
  • основы радиоподготовки, порядок работы с радиостанциями УКВ диапазона, радиодисциплина;
  • основы инженерной подготовки, преодоление инженерных заграждений, меры безопасности при обращении с инженерными боеприпасами и пиротехническими средствами;
  • организация профилактических осмотров и текущего ремонта.

5) в области антитеррористической деятельности:

  • владеть порядком действий безопасности при угрозе совершения террористического акта;
  • знать порядок действий в случае попадания в заложники и при совершении (угрозе) террористического акта;
  • оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности.

6) в области медицинской подготовки:

  • владеть основами медицинских знаний;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь и знать юридические аспекты оказания первой медицинской помощи;

7) в туристической деятельности:

  • уметь планировать, организовывать и обеспечивать проведение туристических походов;
  • обеспечение и правила использования личного снаряжения в походе;
  • передвижение и преодоление препятствий на различной местности, выбор и оборудование укрытий, добывание и поддержание огня;
  • уметь организовать питание в походе в соответствии с энергозатратами и их восполнением;

8) в волонтерской деятельности:

  • общаться и взаимодействовать с детьми и подростками разных возрастов;
  • владеть технологиями работы с информационными сетями, основным программным обеспечением;
  • использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере;
  • организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на гражданское становление, любовь к семье, Родине, гуманизм, формирование чувства патриотизма;
  • использовать разные формы и методы просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги);

9) историко-поисковая деятельность:

  • -     организация историко-краеведческого исследования, проектов регионального движения, способствующих изучению истории, традиций, национальных особенностей жителей родного края;
  • -     организация поисковых отрядов по захоронению останков солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны;
  • -     воссоздание и охрана историко-культурного наследия, памятников военных действий;
  • -     военно-историческая реконструкция, инсценирование, популяризация военной истории региона, формирование ценностного отношения к историческому прошлому, готовности к защите Родины.

Перечень компетенций, подлежащих совершенствованию, по программе повышения квалификации «Инструктор по организации спортивно-патриотических мероприятий Юнармии»  

В процессе обучения совершенствуются следующие компетенции слушателей:

а) общекультурные (ОК):

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 1);
  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 2);

б) общепрофессиональные (ПК):

  • владение основными методами и технологиями организации спортивно-патриотических мероприятий (ПК – 3);

в) в соответствии с видами деятельности:

организационно-педагогическая и психолого-воспитательная:

  • знание нормативной базы в области организации отдыха и оздоровления детей и подростков (ПК – 4);
  • владение методами и педагогическими технологиями, направленными на воспитательный процесс по организации спортивно-патриотических мероприятий (ПК – 5);

оздоровительная и спортивно-массовая:

  • способность вести подготовку по организации оздоровительной и спортивно-массовой работе среди детей и молодежи (ПК – 6);

военно-патриотическая и медицинская:

  • владение основами начальной военной подготовки, включающей военную топографию, тактико-специальную подготовку, огневую подготовку, радиоподготовку, инженерную подготовку, основы кинологии, антитеррористическую подготовку (ПК – 7);
  • владение основами военно-медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, в том числе в экстремальных условиях (ПК – 8).

Кроме того, в результате освоения программы совершенствуются следующие профессионально-специализированные компетенциями:

  • владение принципами индивидуального подхода и способности видеть в каждом воспитаннике потенциально успешную личность, способность принимать решение в различных педагогических ситуациях (ПК-9);
  • владение технологиями работы в команде, организации деятельности специалистов различных направлений (ПК-10);
  • способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку на всех этапах: обследования, проектирования и подведения итогов; использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (ПК-11).