Инструктор по организации спортивно-патриотических мероприятий Юнармии
Цель: повышение квалификации специалистов в сфере дополнительного образования, отдыха и оздоровления, детского и юношеского движения
Категории слушателей: специалисты с высшим образованием
Календарный учебный график: срок обучения: 4 недели, режим занятий: 18 часов в неделю
Присваиваемая квалификация: без присвоения квалификации с правом работы в соответствующей отрасли
№ п/п |
Наименование циклов и дисциплин по модулям |
Количество часов на освоение |
Календарный учебный график (распределение учебной нагрузки по неделям) |
Вид контроля |
|||||
всего |
Л |
ПЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||
1. |
Содержание деятельности, основы возрастной педагогики и психологии детских и молодежных объединений |
6 |
2 |
4 |
2 |
4 |
|
|
Зачет, 2 |
2. |
Методики и педагогические технологии |
8 |
4 |
4 |
|
|
2 |
6 |
Зачет, 4 |
3. |
Оборонно-спортивные компетенции |
18 |
6 |
12 |
4 |
8 |
|
|
Зачет, 2 |
4. |
Основы медицинских знаний |
12 |
6 |
6 |
|
|
6 |
6 |
Зачет, 4 |
5. |
Стрелковое оружие ВС РФ. Экипировка, снаряжение и действия разведчика |
12 |
6 |
6 |
|
2 |
10 |
|
Зачет, 3 |
6. |
Безопасность при угрозе совершения террористического акта. Основы кинологии |
6 |
4 |
2 |
|
|
4 |
2 |
Зачет |
7. |
Планирование, организация и обеспечение туристических походов |
8 |
6 |
2 |
|
|
2 |
6 |
Зачет |
8. |
Модели организации профильных и специализированных смен Юнармии (круглый стол) |
2 |
|
2 |
|
|
|
2 |
Зачет |
|
Итого |
72 |
38 |
34 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
Характеристика образовательной программы повышения квалификации «Инструктор по организации спортивно-патриотических мероприятий Юнармии»
Область профессиональной деятельности
Областями профессиональной деятельности выпускника программы являются:
- получение основ нормативно-правовых, теоретических и практических знаний по управлению и организации деятельностью детским и молодежным коллективом;
- умение вызвать у подрастающего поколения интерес к географии, истории России, ее народов, героям, выдающимся ученым и полководцам;
- умение формировать чувство патриотизма, гражданского самосознания и ответственности, любви к своему Отечеству;
- знание психолого-педагогических, возрастных основ детского и молодежного движения, организации работы отдыха и оздоровления в условиях детского загородного лагеря;
- применение на практике знаний основ военно-патриотического и спортивного воспитания детей и молодежи, игровых и других технологий дополнительного образования;
- применение на практике знаний основ начальной военной подготовки Юнармейцев;
- навыки оказания первой медицинской помощи;
- навыки планирования, организации и обеспечения туристических походов;
- применение АК-74М, ПЯ, ПМ, СВД, ПКМ, стрелкового тренажера «СКАТТ» в учебно-тренировочном процессе;
- ведение радиообмена по телефонным каналам связи, радиодисциплина.
Область деятельности выпускников программы «Инструктор по организации спортивно-патриотических мероприятий Юнармии» распространяется также на систему дополнительного образования в школьных общеобразовательных и профессиональных организациях, детских организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи, волонтерском движении.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускника программы являются:
- всероссийское военно-патриотическое общественное движение Юнармия;
- военно-патриотические, историко-поисковые, географическо-исследовательские, туристические центры, клубы, организации, волонтерское движение;
- объекты организации отдыха и оздоровления детей и молодежи (школьные, загородные, туристические, поисковые, военно-патриотические, спортивные, профильные и другие).
Виды профессиональной деятельности
Выпускник программы готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-педагогическая
- воспитательная
- оздоровительная и спортивно-массовая
- военно-патриотическая
- антитеррористическая
- медицинская
- туристическая
- волонтерская
- историко-поисковая
Задачи профессиональной деятельности
Выпускник программы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
1) организационно-педагогической деятельности:
- определить цели, задачи, содержание педагогической деятельности группы или коллектива воспитанников;
- организовать структуру управления, документально-правовое, учебно-методическое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности;
- организовать социально-педагогическое проектирование в соответствии с моделями организации жизнедеятельности профильных и специализированных смен в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- организовать работу малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
- решать воспитательные задачи по совершенствованию личностного и профессионального роста, физического, гражданского, спортивного, военно-патриотического развития детей и подростков;
- составить текущую документацию (графики, инструкции, планы, сметы, заявки на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
- соблюдать требования профессиональной этики.
2) психолого- воспитательной деятельности:
- организовать воспитательный процесс в соответствии со знаниями основ возрастной психологии и педагогики, методики воспитательной работы с детьми;
- применять комплекс игровых педагогических технологий на практике;
- применять подвижные игры как средство развития физических качеств, внимательности, памяти и поднятия эмоционального фона занятий;
- использовать психолого-педагогические технологии: коллективных творческих дел; создания временного детского коллектива; самоуправления, соуправления, творчества, самореализации; создания ситуации успеха, разрешения педагогического конфликта, педагогического требования, оценивания и др.;
- разработать программы и провести групповые и индивидуальные занятия (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т.п.)
- контролировать соблюдение правил, дисциплины и порядка;
- реализовывать меры экологической безопасности.
3) в области оздоровительной и спортивно-массовой деятельности:
- подготовить команды по военно-прикладным видам спорта;
- организовать спортивно-оздоровительный досуг;
- организовать тренировочный процесс по сезонным видам спорта;
- организовать и провести смотр спортивно-массовой работы, спортивных мероприятий, эстафет, соревнований, праздников;
- подбор и инструктаж судейских бригад для проведения спортивных и военно-спортивных тренировочных занятий и оказание помощи спортивным организаторам и тренерам по видам спорта;
- подготовить положения о соревнованиях с учетом задач, программы, условий соревнований по каждому виду спорта, порядка проведения личного и командного первенства, награждения победителей и представления заявок;
- анализировать состояние оздоровительной и спортивно-массовой работы и разработать предложения по ее совершенствованию.
4) в области военно-патриотической деятельности:
- определить единый подход в воспитании и методике обучения юнармейцев в условиях военно-спортивного лагеря;
- разработать перечень учебной, материально-технической базы для качественного проведения занятий;
- применять основы военной топографии, ориентации на местности без карт и движение по азимуту днем и ночью, определять стороны горизонта по компасу, по признакам местных предметов и с помощью небесных светил, выбор и использование ориентиров;
- владеть тактико-специальной подготовкой, экипировкой и снаряжением разведчика, порядком и последовательностью укладки в ранец (рюкзак) боеприпасов, продуктов питания и других материальных средств;
- знать действия разведчика в тылу противника при выполнении разведывательных задач, приемы преодоления препятствий;
- основы кинологии, содержание собаки в домашних условиях, назначение общего курса дрессировки для городской собаки, поведение агрессивной собаки (стаи собак) и как от них защищаться подручными средствами;
- опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения;
- стрелковое оружие ВС РФ, общее устройство АК-74М, ПЯ, ПМ, СВД, ПКМ, тактико-технические характеристики, не полная разборка сборка оружия, уход за оружием;
- действие оружием, основы техники стрельбы, применение стрелкового тренажера «СКАТТ» в учебно-тренировочном процессе;
- основы радиоподготовки, порядок работы с радиостанциями УКВ диапазона, радиодисциплина;
- основы инженерной подготовки, преодоление инженерных заграждений, меры безопасности при обращении с инженерными боеприпасами и пиротехническими средствами;
- организация профилактических осмотров и текущего ремонта.
5) в области антитеррористической деятельности:
- владеть порядком действий безопасности при угрозе совершения террористического акта;
- знать порядок действий в случае попадания в заложники и при совершении (угрозе) террористического акта;
- оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности.
6) в области медицинской подготовки:
- владеть основами медицинских знаний;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь и знать юридические аспекты оказания первой медицинской помощи;
7) в туристической деятельности:
- уметь планировать, организовывать и обеспечивать проведение туристических походов;
- обеспечение и правила использования личного снаряжения в походе;
- передвижение и преодоление препятствий на различной местности, выбор и оборудование укрытий, добывание и поддержание огня;
- уметь организовать питание в походе в соответствии с энергозатратами и их восполнением;
8) в волонтерской деятельности:
- общаться и взаимодействовать с детьми и подростками разных возрастов;
- владеть технологиями работы с информационными сетями, основным программным обеспечением;
- использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере;
- организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на гражданское становление, любовь к семье, Родине, гуманизм, формирование чувства патриотизма;
- использовать разные формы и методы просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги);
9) историко-поисковая деятельность:
- - организация историко-краеведческого исследования, проектов регионального движения, способствующих изучению истории, традиций, национальных особенностей жителей родного края;
- - организация поисковых отрядов по захоронению останков солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны;
- - воссоздание и охрана историко-культурного наследия, памятников военных действий;
- - военно-историческая реконструкция, инсценирование, популяризация военной истории региона, формирование ценностного отношения к историческому прошлому, готовности к защите Родины.
Перечень компетенций, подлежащих совершенствованию, по программе повышения квалификации «Инструктор по организации спортивно-патриотических мероприятий Юнармии»
В процессе обучения совершенствуются следующие компетенции слушателей:
а) общекультурные (ОК):
- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 1);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 2);
б) общепрофессиональные (ПК):
- владение основными методами и технологиями организации спортивно-патриотических мероприятий (ПК – 3);
в) в соответствии с видами деятельности:
организационно-педагогическая и психолого-воспитательная:
- знание нормативной базы в области организации отдыха и оздоровления детей и подростков (ПК – 4);
- владение методами и педагогическими технологиями, направленными на воспитательный процесс по организации спортивно-патриотических мероприятий (ПК – 5);
оздоровительная и спортивно-массовая:
- способность вести подготовку по организации оздоровительной и спортивно-массовой работе среди детей и молодежи (ПК – 6);
военно-патриотическая и медицинская:
- владение основами начальной военной подготовки, включающей военную топографию, тактико-специальную подготовку, огневую подготовку, радиоподготовку, инженерную подготовку, основы кинологии, антитеррористическую подготовку (ПК – 7);
- владение основами военно-медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, в том числе в экстремальных условиях (ПК – 8).
Кроме того, в результате освоения программы совершенствуются следующие профессионально-специализированные компетенциями:
- владение принципами индивидуального подхода и способности видеть в каждом воспитаннике потенциально успешную личность, способность принимать решение в различных педагогических ситуациях (ПК-9);
- владение технологиями работы в команде, организации деятельности специалистов различных направлений (ПК-10);
- способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку на всех этапах: обследования, проектирования и подведения итогов; использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (ПК-11).