1 Цели и задачи дисциплины:
Цель курса «Основы профессионального саморазвития педагога» - оказание помощи слушателям в овладении программными знаниями в интересах их эффективного использования в профессиональной деятельности и личной жизни.
Задачи дисциплины
- мировоззренческая – формирование у слушателей мировоззренческих установок о роли и значении учебной дисциплины в жизни и будущей профессиональной деятельности;
 - дидактическая – формирование у обучаемых системы знаний и выработка на этой основе умений, необходимых им для успешного решения проблем, связанных с профессиональным саморазвитием педагога;
 - развивающая – формирование и развитие у слушателей профессионально ориентированного мышления и поведения, черт и качеств, способствующих успешному решению проблем в сфере профессионального саморазвития педагога;
 - самообразовательная - стимулирование самостоятельной заинтересованной познавательной деятельности обучаемых в интересах успешного овладения ими программных положений учебной дисциплины.
 
2 Требования к результатам освоения дисциплины:
- Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
 - способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
 - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
 - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).
 
В результате изучения дисциплины слушатель должен:
Знать:
- приемы самосовершенствования, необходимые для успешного решения профессиональных проблем
 
Уметь:
- решать проблемы, связанные с профессиональным саморазвитием педагога;
 - стимулировать самостоятельную заинтересованную познавательную деятельность обучаемых в интересах успешного овладения ими программных положений учебной дисциплины.
 
Владеть:
- приемами психической саморегуляции
 - способами установления отношений с окружающими
 - средствами преодоления кризисов в профессиональном саморазвитии.
 - приемами и способами анализа и оценки педагогической деятельности
 
3. Содержание разделов дисциплины
| 
 № п/п  | 
 Наименование раздела дисциплины  | 
 Содержание раздела  | 
| 
 1  | 
 Сущность педагогического мастерства и его структура  | 
 Педагогическая культура  воспитателя   | 
| 
 2  | 
 Педагогическая техника - центральный элемент  педагогического   | 
 Общая характеристика педагогической  техники  воспитателя  | 
| 
 3  | 
 Становление педагогического мастерства в ходе профессионального саморазвития и самовоспитания  | 
 Формирование педагогического мастерства  | 
4. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Личность как саморазвивающаяся система.
 - Система отношений личности и их учет в профессиональном саморазвитии.
 - Деятельность личности по выработке черт, качеств, способностей.
 - Социальная активность личности.
 - Социальная реактивность личности
 - Саморазвитие личности.
 - Самообразование в профессиональной деятельности педагога.
 - Самопознание в профессиональном саморазвитии.
 - Самооценка педагогом уровня профессионального саморазвития.
 - Методы саморазвития педагога.
 - Самоутверждение педагога.
 - Самоактуализация в профессиональной деятельности педагога.
 - Адаптационная модель саморазвития педагога.
 - Модель профессионального развития педагога.
 - Самодостаточный тип педагога.
 - Самоактуализирующийся тип педагога.
 - Условия профессионального саморазвития педагога.
 - Трудности педагога на пути его профессионального саморазвития.
 - Процесс деятельности педагога по профессиональному саморазвитию .
 - Кризисы профессионального саморазвития педагога.
 - Рефлексия и саморефлексия в профессиональном саморазвитии педагога.
 - Формирование педагогического мастерства.
 - Индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога.
 - Диагностика профессионального саморазвития педагога.
 - Самооценка педагогом профессионального саморазвития.