1 Цели и задачи дисциплины:
Цель - познакомить слушателей с основными направлениями методической работы в ДОУ, ее видами и современными организационными формами, формирование системы знаний об организации работы старшего воспитателя (методиста, заместителя заведующего по учебно-воспитательной и методической работе) об основных видах деятельности и организации контроля
Задачи дисциплины:
- сформировать у слушателей теоретические знания: о сущности и содержании методической работы в ДОУ; о направлениях методической работы в ДОУ; об организации опытно-экспериментальной работы в ДОУ; о проведении мониторинга в ДОУ;
- сформировать умения оценивать, анализировать и прогнозировать явления педагогического процесса в ДОУ;
- сформировать умения анализировать и объяснять применяемые управленческие решения, используемые в работе методиста.
2 Требования к результатам освоения дисциплины:
- Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОК – 4);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК – 4).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- организацию методической работы в ДОУ;
- методы и приемы организации и руководства коллективом дошкольных работников; формирование профессионального мастерства; организационно-методических умений;
- основы теории управления и менеджмента; психологию управления; правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, техники безопасности и противопожарной защиты.
- виды и формы методической работы; основные направления в деятельности старшего воспитателя (заместителя заведующего по УМР),
уметь:
- планировать, организовывать и осуществлять методическую работу в ДОУ;
- проводить анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ;
владеть:
- основами методической работы при взаимодействии с педагогическими кадрами ДОУ;
- умениями выбирать эффективную стратегию, ставить цели и задачи развития методической службы; планировать учебно-воспитательный процесс в ДОУ.
3. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела |
|
Система методической работы в дошкольном образовательном учреждении |
Цель и задачи методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Системность, цель и задачи методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Направления методической работы в ДОУ: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое. |
|
Методическая работа в ДОУ |
Методическая работа в детском саду |
|
Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении
|
Функции организации методической работы в ДОУ |
4 |
Педагогическое обеспечение методической работы в дошкольном образовательном учреждении
|
Повышение квалификации педагогов ДОУ |
4. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Цель и задачи методической работы в дошкольном образовательном учреждении
- Системность, цель и задачи методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
- Направления методической работы в ДОУ
- Этапы методической работы в ДОУ
- Этапы методической работы в ДОУ.
- Методическая работа в детском саду
- Виды методической работы в ДОУ и формы ее организации.
- Регулирование взаимоотношений между специалистами ДОУ.
- Создание психологического микроклимата в коллективе.
- Создание условий для самореализации и профессионального роста кадров.
- Проектирование учебно-воспитательной работы ДОУ.
- Проектирование учебно-воспитательной работы всего ДОУ и каждого педагога, специалиста.
- Моделирование педагогической деятельности коллектива;
- Виды планирования в ДОУ.
- Значение видов планирования.
- Календарное и перспективное планирование работы специалистами.
- Месячное планирование работы всего ДОУ.
- Годовое планирование работы в ДОУ.
- Структура годового плана.
- Основные разделы, их содержание.
- Функции организации методической работы в ДОУ
- Функции организации методической работы в ДОУ
- Формы организации методической работы в ДОУ
- Формы организации методической работы в ДОУ:
- Формирование индивидуальных педагогических систем
- Повышение эффективности управления методической работой
- факторы повышения эффективности управления методической работой
- Повышение квалификации педагогов ДОУ
- Работа в учреждении по повышению квалификации педагогов.
- Создание пространственно-предметной среды в ДОУ.
- Методический кабинет - центр педагогической деятельности всего ДОУ.
- Материально - техническая база для детских групп и кабинетов специалистов.
- Совершенствование форм методической работы в ДОУ.
- Организация инновационной, проектной деятельности.
- Работа по подготовке и проведению смотров, конкурсов, конференций.
- Квалификационные требования к методисту.
- Права и обязанности методиста.
- Основные направления в деятельности старшего воспитателя ДОУ.