Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения основной образовательной программы дополнительного профессионального образования

Название дисциплины

Содержание компетенции

Результат

Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС
  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
  • готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

знать:

  • основные категории и понятия педагогической науки;
  • методологические основы и структуру педагогической науки;
  • сущность, содержание и основные теории целостного педагогического процесса; современные концепции образования личности;
  • основные теории обучения, воспитания и педагогической деятельности.

уметь:

  • осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие
  • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;
  • интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;
  • выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
  • анализировать, причины, состояние, проблемы и тенденции развития инновационных процессов в современном образовании;
  • оценивать ход и результаты модернизации системы образования в Российской Федерации;
  •     комплексно изучать инициативы государства, общества и граждан, направленные на развитие современного российского образования;
  •     использовать знания традиционных и инновационных подходов к результатам образования при решении учебных (образовательных) и профессиональных задач;
  •     осуществлять профессиональное и личностное самообразование, исходя из тенденций и перспектив развития менеджмента инновационными процессами в образовании;
  •     использовать свои знания, навыки, умения, способности в решении задач инновационной образовательной политики государства и общества в качестве руководителя системы образования на разных уровнях;

владеть:

  •     способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;
  •     способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;
  •     технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.
  •     теоретическими основами инноваций в образовании и менеджмента инновационными процессами в образовании;
  •     технологическими подходами в решении актуальных проблем выбора имеющихся, проектирования новых, реализации на практике и оценивания эффективности инноваций в образовании;
  • основными педагогическими технологиями реализации компетентностного подхода к результатам образования современными методами, формами, приемами, средствами и технологиями управления образовательными (педагогическими) системами.

 

Методическая работа в ДОУ
  •    готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);   
  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13);
  •    способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОК – 4);   
  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);
  •    способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК – 4).

знать:   

  • организацию методической работы в ДОУ;
  •    методы и приемы организации и руководства коллективом дошкольных работников; формирование профессионального мастерства; организационно-методических умений;   
  • основы теории управления и менеджмента; психологию управления; правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, техники безопасности и противопожарной защиты.
  •    виды и формы методической работы; основные направления в деятельности старшего воспитателя (заместителя заведующего по УМР),

уметь:

  •    планировать, организовывать и осуществлять методическую работу в ДОУ;
  •    проводить анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ;

владеть:

  •    основами методической работы при взаимодействии с педагогическими кадрами ДОУ;
  •    умениями выбирать эффективную стратегию, ставить цели и задачи развития методической службы; планировать учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

 

Моделирование образовательных программ
  •   готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);  
  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);  
  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);    
  •    способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).

знать:

  • методологию моделирования образовательных программ;
  • основные понятия и процедуры технологии моделирования образовательных программ как прикладной части педагогической деятельности, преобразующей положения теории обучения в процедурные рекомендации;
  • способы моделирования образовательных программ;
  • теоретические основы построения современных образовательных программ и перспективные направления их развития;
  • методологию формирования целей образования (целей норм и целей идеалов) на основе системного анализа факторов, определяющих требования к образовательной системе;

уметь:

  • ориентироваться в особенностях и условиях реализации технологического подхода к совершенствованию обучения и моделирования образовательных программ;
  • определять специфику своей научно-предметной области, обусловливающую критерии выбора соответствующих элементов образовательных программ;
  • использовать знания по моделированию образовательных программ для решения профессиональных задач;
  • проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
  • разрабатывать и внедрять современные образовательные программы с целью активного творческого преподавания конкретных дисциплин;

владеть:

  • способами применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
  • аналитическими и исследовательскими умениями;
  • формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации.

 

Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя
  •      владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);     
  • способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);     
  • способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
  •      способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).

знать:

  •     приемы самосовершенствования, необходимые для успешного решения профессиональных проблем

 уметь:

  •     решать проблемы, связанные с профессиональным саморазвитием педагога;
  •     стимулировать самостоятельную заинтересованную познавательную деятельность обучаемых в интересах успешного овладения ими программных положений учебной дисциплины.

владеть:

  •     приемами психической саморегуляции
  •     способами установления отношений с окружающими
  •     средствами преодоления кризисов в профессиональном  саморазвитии.
  •     приемами и способами анализа и оценки педагогической деятельности