Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения основной образовательной программы дополнительного профессионального образования
Название дисциплины
|
Содержание компетенции
|
Результат
|
Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС |
- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).
|
знать:
- основные категории и понятия педагогической науки;
- методологические основы и структуру педагогической науки;
- сущность, содержание и основные теории целостного педагогического процесса; современные концепции образования личности;
- основные теории обучения, воспитания и педагогической деятельности.
уметь:
- осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие
- внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;
- интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;
- выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
- анализировать, причины, состояние, проблемы и тенденции развития инновационных процессов в современном образовании;
- оценивать ход и результаты модернизации системы образования в Российской Федерации;
- комплексно изучать инициативы государства, общества и граждан, направленные на развитие современного российского образования;
- использовать знания традиционных и инновационных подходов к результатам образования при решении учебных (образовательных) и профессиональных задач;
- осуществлять профессиональное и личностное самообразование, исходя из тенденций и перспектив развития менеджмента инновационными процессами в образовании;
- использовать свои знания, навыки, умения, способности в решении задач инновационной образовательной политики государства и общества в качестве руководителя системы образования на разных уровнях;
владеть:
- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;
- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;
- технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.
- теоретическими основами инноваций в образовании и менеджмента инновационными процессами в образовании;
- технологическими подходами в решении актуальных проблем выбора имеющихся, проектирования новых, реализации на практике и оценивания эффективности инноваций в образовании;
- основными педагогическими технологиями реализации компетентностного подхода к результатам образования современными методами, формами, приемами, средствами и технологиями управления образовательными (педагогическими) системами.
|
Методическая работа в ДОУ |
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОК – 4);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК – 4).
|
знать:
- организацию методической работы в ДОУ;
- методы и приемы организации и руководства коллективом дошкольных работников; формирование профессионального мастерства; организационно-методических умений;
- основы теории управления и менеджмента; психологию управления; правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей, техники безопасности и противопожарной защиты.
- виды и формы методической работы; основные направления в деятельности старшего воспитателя (заместителя заведующего по УМР),
уметь:
- планировать, организовывать и осуществлять методическую работу в ДОУ;
- проводить анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ;
владеть:
- основами методической работы при взаимодействии с педагогическими кадрами ДОУ;
- умениями выбирать эффективную стратегию, ставить цели и задачи развития методической службы; планировать учебно-воспитательный процесс в ДОУ.
|
Моделирование образовательных программ |
- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).
|
знать:
- методологию моделирования образовательных программ;
- основные понятия и процедуры технологии моделирования образовательных программ как прикладной части педагогической деятельности, преобразующей положения теории обучения в процедурные рекомендации;
- способы моделирования образовательных программ;
- теоретические основы построения современных образовательных программ и перспективные направления их развития;
- методологию формирования целей образования (целей норм и целей идеалов) на основе системного анализа факторов, определяющих требования к образовательной системе;
уметь:
- ориентироваться в особенностях и условиях реализации технологического подхода к совершенствованию обучения и моделирования образовательных программ;
- определять специфику своей научно-предметной области, обусловливающую критерии выбора соответствующих элементов образовательных программ;
- использовать знания по моделированию образовательных программ для решения профессиональных задач;
- проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
- разрабатывать и внедрять современные образовательные программы с целью активного творческого преподавания конкретных дисциплин;
владеть:
- способами применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
- аналитическими и исследовательскими умениями;
- формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации.
|
Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя |
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).
|
знать:
- приемы самосовершенствования, необходимые для успешного решения профессиональных проблем
уметь:
- решать проблемы, связанные с профессиональным саморазвитием педагога;
- стимулировать самостоятельную заинтересованную познавательную деятельность обучаемых в интересах успешного овладения ими программных положений учебной дисциплины.
владеть:
- приемами психической саморегуляции
- способами установления отношений с окружающими
- средствами преодоления кризисов в профессиональном саморазвитии.
- приемами и способами анализа и оценки педагогической деятельности
|