ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель реализации дополнительной профессиональной программы

Цель: способствовать формированию у обучающихся психолого-педагогической культуры, целостного представления о педагогике как совокупности педагогических теорий, развитие способностей самостоятельного мышления и предвидения последствий собственных действий, адекватного оценивания своих возможностей и нахождения оптимальных путей достижения целей педагогической деятельности, формированию знаний об особенностях основной образовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее, познакомить слушателей с основными направлениями методической работы в ДОУ, ее видами и современными организационными формами.

Задачи:

  • Познакомить слушателей с основными теоретическими направлениями зарождения и развития педагогической науки в системе гуманитарного знания, методологией педагогической науки и деятельности.
  • Овладение категориально-понятийным аппаратом и методами исследования современной педагогики.
  • Приобретение опыта анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций, организации педагогического общения, разработки и принятия индивидуальных и совместных решений учебно-воспитательных задач, педагогической рефлексии.
  • Сформировать умения анализировать и объяснять применяемые управленческие решения, используемые в работе методиста.
  • Формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы.
  • Формирование опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы.
  • Сформировать умения оценивать, анализировать и прогнозировать явления педагогического процесса в ДОУ.

Требования к слушателям программы повышения квалификации

К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является образование, социальная сфера, культура. Слушатели должны решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация профессиональной области знаний общества.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • обучение;
  • воспитание;
  • развитие;
  • просвещение;
  • образовательные системы.