ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель реализации дополнительной профессиональной программы
Цель: способствовать формированию у обучающихся психолого-педагогической культуры, целостного представления о педагогике как совокупности педагогических теорий, развитие способностей самостоятельного мышления и предвидения последствий собственных действий, адекватного оценивания своих возможностей и нахождения оптимальных путей достижения целей педагогической деятельности, формированию знаний об особенностях основной образовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее, познакомить слушателей с основными направлениями методической работы в ДОУ, ее видами и современными организационными формами.
Задачи:
- Познакомить слушателей с основными теоретическими направлениями зарождения и развития педагогической науки в системе гуманитарного знания, методологией педагогической науки и деятельности.
- Овладение категориально-понятийным аппаратом и методами исследования современной педагогики.
- Приобретение опыта анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций, организации педагогического общения, разработки и принятия индивидуальных и совместных решений учебно-воспитательных задач, педагогической рефлексии.
- Сформировать умения анализировать и объяснять применяемые управленческие решения, используемые в работе методиста.
- Формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы.
- Формирование опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы.
- Сформировать умения оценивать, анализировать и прогнозировать явления педагогического процесса в ДОУ.
Требования к слушателям программы повышения квалификации
К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности является образование, социальная сфера, культура. Слушатели должны решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности являются:
- обучение;
- воспитание;
- развитие;
- просвещение;
- образовательные системы.